Библиографическое описание:
Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Природа и нравственное воспитание детей» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
(собрание проводится в форме КВН)
Цель: создать у родителей понимание ценности природы для детей.
Задачи:
- раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе;
- повысить знания и интерес родителей к бережному обращению объектов природы и их передача своим детям.
Оборудование: столы, стулья, разрезные слова к заданию
«Собери пословицу»; для создания плаката на тему «Планета Земля в опасности – спаси её!» - цветные восковые мелки, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, цветная бумага, ножницы, клей, старые газеты и журналы.
Ход родительского собрания
Воспитатель 1: - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня поговорим об экологии и взаимодействии с окружающим миром природой. Как уже вы заметили, очень часто мы привлекаем вас к участию с детьми во всероссийский экологических акциях и мероприятиях. Тема экологии очень актуальна и важна! И мы взрослые очень заинтересованы в том, какие богатства недр Земли достанутся нашим детям, каким воздухом они будут дышать, какую воду пить и т.д. Поэтому такие встречи, как сегодня, объединяющие детский сад и родителей, помогают увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. И наша задача как можно больше давать знаний о животном и растительном мире, о правилах гуманного обращения с природой.
Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме КВНа и его девизом будут слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».
Смотри приложение №1
Воспитатель 1: - Разрешите представить вам наше жюри: воспитатель старшей группы Хачаева Светлана Владимировна, старший воспитатель Паронян Марина Николаевна, социальный педагог Деркунская Илона Владимировна.
Воспитатель 2: - Уважаемые родители,
я предлагаю вам разделиться на две команды и пройти к столам с соответствующим номером. (родители выполняют просьбу)
Воспитатель 1: - Придумайте, пожалуйста, название команды и девиз, выберите капитана команды! (родители выполняют задание)
Воспитатель 2: - Итак, слушаем представление первой команды!
Капитан 1 команды: - Наша команда называется «Знатоки природы» и единогласным голосованием я выбрана капитаном. Меня зовут - Олеся Васильевна. Вот наш девиз: Каждый из нас природу защитит, о каждом дереве душа болит, готовы мы сегодня поиграть и о природе вместе рассуждать!
Воспитатель 1: - Слушаем представление второй команды!
Капитан 2 команды: - Наша команда называется «Экологи» и единогласным голосованием я выбрана капитаном. Меня зовут – Ирина Валентиновна. Вот наш девиз: Экологи – природы верные друзья! Мы в КВН пришли играть, чтоб о природе больше рассказать!
Воспитатель 2: -КОНКУРС. РАЗМИНКА. «Весёлая викторина»
Вопросы для команды «Знатоки природы»
1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)
3.Кто на себе носит лес? (Олень)
4.Чем зудит комар? (Крыльями)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
7.О верности этих птиц слагают песни. (Лебеди)
8.Вред или пользу приносит синица человеку зимой? (Пользу, уничтожает вредных насекомых в коре деревьев)
9.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)
10.Наука о бережном отношении к природе? (Экология)
Воспитатель 1: - Вопросы для команды «Экологи»
1.Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
2.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)
3.Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок, у него всегда есть пятачок)
4.Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
5.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
6.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
8.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
9.Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса)
10.Верхний слой земли (Почва)
Воспитатель 2: - КОНКУРС. «Собери пословицу» Уважаемые команды, из предложенных слов вам необходимо собрать пословицу! (команды выполняют задание)
Команда «Знатоки природы»:
1.Много снега – много хлеба
2.Растение – земли украшение
3.Враг природы тот – кто леса не бережёт
4.Без хозяина земля – круглая сирота
5.Лес и вода – родные брат и сестра
Воспитатель 2: - Команда «Экологи»
1.Рощи да леса – всему свету краса
2.Лес видит, а поле слышит
3.Срубили кусты – прощай птицы
4.Судьба природы – судьба Родины
5.Земля любит – заботу
Воспитатель 2: - Конкурс капитанов! Капитанов прошу подойти к столам для творческой деятельности. Перед вами листы ватмана, с помощью различных выразительных средств создайте плакат на тему «Планета Земля в опасности – спаси её!» (капитаны команд выполняют задание)
Воспитатель 1: - Пока капитаны занимаются творчеством, задание для остальных членов команды. Оно заставит Вас немного размяться, потому что это конкурс «Живая пантомима» и каждой команде надо показать по три объекта природы: растение, животное – земноводное и водоплавающее. (команды выполняют задание)
Воспитатель 2: - Олеся Васильевна и Ирина Валентиновна, представьте нашему вниманию и жюри свои работы. Расскажите, пожалуйста, какая опасность грозит нашей планете и как её можно спасти!
(капитаны команд выполняют задание)
Воспитатель 1: -Конкурс «Правила поведения в природе». Дорогие команды, выберите, пожалуйста, по 5 экологических знаков и сформулируйте свое видение обращения с объектами природы, которые дети знают, как правила поведения в природе. (команды выполняют задание)
Воспитатель 2: - Ну вот и закончились наши экологические соревнования. Слово предоставляется жюри. (жюри подводит итоги и вручает дипломы знатоков в области экологии)
Воспитатель 1: - Уважаемые родители! Огромнейшее Вам спасибо за активное участие в нашем собрании. Я хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения Я.Акима «Наша планета»
Смотри приложение №2
Воспитатель 2: - Дорогие родители, несите эти знания о бережном обращении с природой своим детям и
пусть они открывают и исследуют окружающий мир, тянутся к красивому, яркому, испытывают радость от общения с природой! До свидания!
Приложение №1
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Вадим Шефнер из стихотворения «Человек»
Приложение №2
«Наша планета.»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве земной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет
Я. Аким.
Федосеева Н.Д., Смольникова В.А. Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Природа и нравственное воспитание детей» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
(собрание проводится в форме КВН)
Цель: создать у родителей понимание ценности природы для детей.
Задачи:
- раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе;
- повысить знания и интерес родителей к бережному обращению объектов природы и их передача своим детям.
Оборудование: столы, стулья, разрезные слова к заданию
«Собери пословицу»; для создания плаката на тему «Планета Земля в опасности – спаси её!» - цветные восковые мелки, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, цветная бумага, ножницы, клей, старые газеты и журналы.
Ход родительского собрания
Воспитатель 1: - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня поговорим об экологии и взаимодействии с окружающим миром природой. Как уже вы заметили, очень часто мы привлекаем вас к участию с детьми во всероссийский экологических акциях и мероприятиях. Тема экологии очень актуальна и важна! И мы взрослые очень заинтересованы в том, какие богатства недр Земли достанутся нашим детям, каким воздухом они будут дышать, какую воду пить и т.д. Поэтому такие встречи, как сегодня, объединяющие детский сад и родителей, помогают увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. И наша задача как можно больше давать знаний о животном и растительном мире, о правилах гуманного обращения с природой.
Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме КВНа и его девизом будут слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».
Смотри приложение №1
Воспитатель 1: - Разрешите представить вам наше жюри: воспитатель старшей группы Хачаева Светлана Владимировна, старший воспитатель Паронян Марина Николаевна, социальный педагог Деркунская Илона Владимировна.
Воспитатель 2: - Уважаемые родители,
я предлагаю вам разделиться на две команды и пройти к столам с соответствующим номером. (родители выполняют просьбу)
Воспитатель 1: - Придумайте, пожалуйста, название команды и девиз, выберите капитана команды! (родители выполняют задание)
Воспитатель 2: - Итак, слушаем представление первой команды!
Капитан 1 команды: - Наша команда называется «Знатоки природы» и единогласным голосованием я выбрана капитаном. Меня зовут - Олеся Васильевна. Вот наш девиз: Каждый из нас природу защитит, о каждом дереве душа болит, готовы мы сегодня поиграть и о природе вместе рассуждать!
Воспитатель 1: - Слушаем представление второй команды!
Капитан 2 команды: - Наша команда называется «Экологи» и единогласным голосованием я выбрана капитаном. Меня зовут – Ирина Валентиновна. Вот наш девиз: Экологи – природы верные друзья! Мы в КВН пришли играть, чтоб о природе больше рассказать!
Воспитатель 2: -КОНКУРС. РАЗМИНКА. «Весёлая викторина»
Вопросы для команды «Знатоки природы»
1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)
3.Кто на себе носит лес? (Олень)
4.Чем зудит комар? (Крыльями)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)
7.О верности этих птиц слагают песни. (Лебеди)
8.Вред или пользу приносит синица человеку зимой? (Пользу, уничтожает вредных насекомых в коре деревьев)
9.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)
10.Наука о бережном отношении к природе? (Экология)
Воспитатель 1: - Вопросы для команды «Экологи»
1.Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
2.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)
3.Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок, у него всегда есть пятачок)
4.Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
5.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
6.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
8.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
9.Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса)
10.Верхний слой земли (Почва)
Воспитатель 2: - КОНКУРС. «Собери пословицу» Уважаемые команды, из предложенных слов вам необходимо собрать пословицу! (команды выполняют задание)
Команда «Знатоки природы»:
1.Много снега – много хлеба
2.Растение – земли украшение
3.Враг природы тот – кто леса не бережёт
4.Без хозяина земля – круглая сирота
5.Лес и вода – родные брат и сестра
Воспитатель 2: - Команда «Экологи»
1.Рощи да леса – всему свету краса
2.Лес видит, а поле слышит
3.Срубили кусты – прощай птицы
4.Судьба природы – судьба Родины
5.Земля любит – заботу
Воспитатель 2: - Конкурс капитанов! Капитанов прошу подойти к столам для творческой деятельности. Перед вами листы ватмана, с помощью различных выразительных средств создайте плакат на тему «Планета Земля в опасности – спаси её!» (капитаны команд выполняют задание)
Воспитатель 1: - Пока капитаны занимаются творчеством, задание для остальных членов команды. Оно заставит Вас немного размяться, потому что это конкурс «Живая пантомима» и каждой команде надо показать по три объекта природы: растение, животное – земноводное и водоплавающее. (команды выполняют задание)
Воспитатель 2: - Олеся Васильевна и Ирина Валентиновна, представьте нашему вниманию и жюри свои работы. Расскажите, пожалуйста, какая опасность грозит нашей планете и как её можно спасти!
(капитаны команд выполняют задание)
Воспитатель 1: -Конкурс «Правила поведения в природе». Дорогие команды, выберите, пожалуйста, по 5 экологических знаков и сформулируйте свое видение обращения с объектами природы, которые дети знают, как правила поведения в природе. (команды выполняют задание)
Воспитатель 2: - Ну вот и закончились наши экологические соревнования. Слово предоставляется жюри. (жюри подводит итоги и вручает дипломы знатоков в области экологии)
Воспитатель 1: - Уважаемые родители! Огромнейшее Вам спасибо за активное участие в нашем собрании. Я хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения Я.Акима «Наша планета»
Смотри приложение №2
Воспитатель 2: - Дорогие родители, несите эти знания о бережном обращении с природой своим детям и
пусть они открывают и исследуют окружающий мир, тянутся к красивому, яркому, испытывают радость от общения с природой! До свидания!
Приложение №1
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Вадим Шефнер из стихотворения «Человек»
Приложение №2
«Наша планета.»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве земной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет
Я. Аким.