Библиографическое описание:
Строкина Н.А. Конспект ООД по финансовой грамотности для дошкольников (6-7 лет) «Сказочное путешествие в страну Денег с Кошельком» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-закреплять знания понятий деньги, монета, банкнота, пластиковая карта;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, глазомер;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, ценность.
-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, мультимедийное оборудование, заготовки бумаги, текс сказки, презентация, образцы денег, мяч, пластиковые карточки на каждого ребенка, кошелек.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, продуктивная деятельность, просмотр презентации.
Ход
1. Чтение начала сказки «Хранители денег».
2. Беседа о деньгах:
-о монетах (1слайд):
-А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то педагог помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель достаёт банкноты (2 слайд).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, педагог демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Все это: деньги (3 слайд).
3. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (педагог уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным.
Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
4. Физминутка
«Будем денежки считать». Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте)
Будем денежки считать.
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить,
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока
(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
5. Игра «Что можно купить?».
-Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассуждают, что можно купит).
Педагог: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?
Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь, явления природы)
Педагог: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: нисколько.
Педагог: Она бесценна, совершенно верно.
6. Продолжение сказки.
7. Продуктивная деятельность «Изготовление кошелька» (оригами).
8. Обратная связь (анализ занятия):
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
9. Подарок пластиковая карточка.
Приложение 1
Сказка «Хранители денег».
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.
Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.
Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».
И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Библиографический список:
1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры/ авт. – сост. Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель. 186 с.
2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2023. – 96 с.
Строкина Н.А. Конспект ООД по финансовой грамотности для дошкольников (6-7 лет) «Сказочное путешествие в страну Денег с Кошельком» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-закреплять знания понятий деньги, монета, банкнота, пластиковая карта;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, глазомер;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, ценность.
-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, мультимедийное оборудование, заготовки бумаги, текс сказки, презентация, образцы денег, мяч, пластиковые карточки на каждого ребенка, кошелек.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, продуктивная деятельность, просмотр презентации.
Ход
1. Чтение начала сказки «Хранители денег».
2. Беседа о деньгах:
-о монетах (1слайд):
-А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то педагог помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель достаёт банкноты (2 слайд).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, педагог демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Все это: деньги (3 слайд).
3. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (педагог уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным.
Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
4. Физминутка
«Будем денежки считать». Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте)
Будем денежки считать.
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить,
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока
(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
5. Игра «Что можно купить?».
-Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассуждают, что можно купит).
Педагог: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?
Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь, явления природы)
Педагог: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: нисколько.
Педагог: Она бесценна, совершенно верно.
6. Продолжение сказки.
7. Продуктивная деятельность «Изготовление кошелька» (оригами).
8. Обратная связь (анализ занятия):
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
9. Подарок пластиковая карточка.
Приложение 1
Сказка «Хранители денег».
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.
Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.
Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».
И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Библиографический список:
1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры/ авт. – сост. Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель. 186 с.
2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2023. – 96 с.