НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Строкина Н.А. Конспект ООД по финансовой грамотности для дошкольников (6-7 лет) «Сказочное путешествие в страну Денег с Кошельком»

Библиографическое описание:
Строкина Н.А. Конспект ООД по финансовой грамотности для дошкольников (6-7 лет) «Сказочное путешествие в страну Денег с Кошельком» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-закреплять знания понятий деньги, монета, банкнота, пластиковая карта;

-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, глазомер;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, ценность.

-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, мультимедийное оборудование, заготовки бумаги, текс сказки, презентация, образцы денег, мяч, пластиковые карточки на каждого ребенка, кошелек.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, продуктивная деятельность, просмотр презентации.

Ход

1. Чтение начала сказки «Хранители денег».

2. Беседа о деньгах:

-о монетах (1слайд):

-А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то педагог помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель достаёт банкноты (2 слайд).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, педагог демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Все это: деньги (3 слайд).

3. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (педагог уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным.

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

4. Физминутка

«Будем денежки считать». Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить,

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

5. Игра «Что можно купить?».

-Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассуждают, что можно купит).

Педагог: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь, явления природы)

Педагог: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: нисколько.

Педагог: Она бесценна, совершенно верно.

6. Продолжение сказки.

7. Продуктивная деятельность «Изготовление кошелька» (оригами).

8. Обратная связь (анализ занятия):

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

9. Подарок пластиковая карточка.

Приложение 1

Сказка «Хранители денег».

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Библиографический список:

1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры/ авт. – сост. Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель. 186 с.

2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2023. – 96 с.
2023