НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мишутова А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому раз- витию для детей старшего подготовительного возраста занятия по теме «Яблочки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта яблока, гуашь, ванные палочки, стаканчики-непроливайки, салфетки, муляжи фруктов.
 Ход занятия
Воспитатель: «Ребята у меня появилась отличная идея! Кто хочет узнать, чем мы будем заниматься поднимите руку. Здорово! Тогда предлагаю сесть на стульчики и послушать одно очень интересное стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Воспитатель: «Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?»
Рассуждение детей.
Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы с вами нарисуем яблочко, но очень необычным способом, как вы для чего нужна нам ватная палочка, которая лежит у вас на столе».
Рассуждение детей.
Воспитатель: «Какие молодцы, действительно, с помощью нашей ватной палочкой мы нарисуем точки, которыми заполним наше яблочко».
Рассуждение детей.
Воспитатель: «Ребята, а каким цветом бывают яблочки».
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, на столе расположены муляжи яблочек. Давайте назовем, каким цветом эти яблочки».
Ответы детей.
Воспитатель: «Конечно, мои юные друзья, яблочки бывают красные, желтые, зеленые. Каждый из нас пробовал этот славный фрукт и конечно, он очень полезен, в нем содержится много витаминов, поэтому вам в саду часто младшие воспитатели раздают сладкие, вкусные яблочки. Их нужно обязательно полностью съедать, чтобы все витамины попали в ваш юный растущий организм и вы никогда не болели. Вот сегодня мы с вами как раз и нарисуем эти полезные фрукты-яблочки. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяйте за мой».
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Моя яблонька».
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
Практическое занятие.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие же вы активные! Теперь мы с вами можем приступить к рисованию. Берем готовый шаблон яблочка, который лежит у вас на столе, обводим его, располагая по центру листа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на мольберте, объясняя свои действия.
Воспитатель: «Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску (на выбор). Можете взять красную, желтую, зеленую краску, каждый сам выбирает каким цветом будет его яблочко и ставим точки по контуру яблока. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально».
Дети выполняю следующий этап.
Воспитатель: «Далее, прорисовываем плодоножку коричневой краской. Листок зеленой краской, внутри яблоко заполняем точками, выбранным цветом, листок заполняем точками зеленого цвета».
Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей. Помогаем каждому индивидуально, следим за осанкой.
Воспитатель: «Какие красивые и красочные работы у вас получились, вы очень талантливы, за ваши красивые рисунки, я вам приготовила сюрприз.
Младший воспитатель вносит корзину с яблочками.
Воспитатель: «Посмотрите, что лежит в корзине, да, это яблочки, сейчас каждый из вас помоет ручки и берет из нашей корзинки яблочко и угощается.
Рефлексия.
Дети что мы сегодня с вами рисовали?
Каким цветом бывают яблочки?
А яблочки полезные или нет?
Чем мы раскрашивали яблоко?
Воспитатель: А теперь давайте закончим наше занятие во таким замечательным стихотворением.

Яблоко на яблоне у нас в саду растет,

Но оно незрелое, летом зацветет.

Станет потом желтым, как луна в ночи,

Или покраснеет, как солнышка лучи.

А может и зеленым станет вдруг оно,

Знаю только точно, что вкусное оно,

Можно из него приготовить сок,

А на праздник мама сделает пирог.

Воспитатель: можно придумать еще очень-много вариантов рисования ватными палочками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные яблочки. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.



2021