Актуальность проекта:
Одной из ключевых компетентностей, востребованных в современном обществе, является информационная компетентность т.е способность учащегося:
ü находить нужную информацию;
ü понимать, оценивать информацию;
ü применять информацию для решения различных проблем;
ü делать логические выводы;
ü анализировать и систематизировать полученную информацию;
ü отделять основную информацию от второстепенной;
ü определять логическую последовательность фактов;
ü упрощать переработанную информацию;
ü пользоваться интернет – ресурсами и другими источниками информации.
Гипотеза: Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ, то это приведет к активизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний.
Противоречия:
ü низкая мотивация к познавательной деятельности и возросшие требования общества к выпускнику современной школы
ü традиционный подход к организации и проведению занятий ОБЖ и эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ
ü большой объем теоретического материала и недостаточное количество времени на изучение предмета
Цель проекта: Повышение качества знаний через использование ИКТ технологий в преподавании ОБЖ.
Методические задачи:
ü изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
ü проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ;
ü проследить динамику развития качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
ü проводить работу по реализации проекту;
ü обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.
ü обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
ü Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов.
Практический этап
ü Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.
ü Промежуточный мониторинг результатов.
ü Организация исследовательской работы учащихся.
Обобщающий этап
ü Анализ результатов мониторинга.
ü Обобщение и распространение опыта.
Формы реализации проекта:
ü Проектная деятельность педагога;
ü Использование интернет-ресурсов;
ü Проектная деятельность учащихся;
ü Участие в Интернет – конкурсах;
ü Создание буклетов;
ü Разработка презентаций;
Выводы:
Гипотеза нашла свое подтверждение
ü в повышении качества образования;
ü в повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖ;
ü в повышении ИКТ – компетенции;
ü в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах.
Литература
1. Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.;
2. Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.;
3. Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.;
4. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.;
5. http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
6. http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;