Актуальность проекта: Одной из ключевых компетентностей, востребованных в современном обществе, является информационная компетентность т.е способность учащегося: ü находить нужную информацию; ü понимать, оценивать информацию; ü применять информацию для решения различных проблем; ü делать логические выводы; ü анализировать и систематизировать полученную информацию; ü отделять основную информацию от второстепенной; ü определять логическую последовательность фактов; ü упрощать переработанную информацию; ü пользоваться интернет – ресурсами и другими источниками информации. Гипотеза: Если использовать информационно-коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ, то это приведет кактивизации познавательной деятельности, повышению мотивации, ИКТ- компетентности и качества знаний. Противоречия: ü низкая мотивация к познавательной деятельности и возросшие требования общества к выпускнику современной школы ü традиционный подход к организации и проведению занятий ОБЖ и эффективность применения активных форм организации занятий и ИКТ ü большой объем теоретического материала и недостаточное количество времени на изучение предмета Цель проекта: Повышение качества знаний через использование ИКТ технологий в преподавании ОБЖ. Методические задачи: ü изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; ü проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению ОБЖ; ü проследить динамику развития качества обучения на основе использования новых информационных технологий; ü проводить работу по реализации проекту; ü обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию. ü обработать полученные в ходе исследования данные и дать и их методическую интерпретацию. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап Изучение нормативной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования ü Проведение мониторингов и анализ диагностических результатов. Практический этап ü Реализация проекта в соответствии с целями и задачами. ü Промежуточный мониторинг результатов. ü Организация исследовательской работы учащихся. Обобщающий этап ü Анализ результатов мониторинга. ü Обобщение и распространение опыта. Формы реализации проекта: ü Проектная деятельность педагога; ü Использование интернет-ресурсов; ü Проектная деятельность учащихся; ü Участие в Интернет – конкурсах; ü Создание буклетов; ü Разработка презентаций; Выводы: Гипотеза нашла свое подтверждение ü в повышении качества образования; ü в повышении мотивации обучающихся к изучению ОБЖ; ü в повышении ИКТ – компетенции; ü в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах. Литература 1. Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия).- М., 2002 г.; 2. Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы.- М., 2007 г.; 3. Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование).- 2004 г.; 4. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие.- Екатеринбург.- 2007 г.; 5. http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 6. http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;