Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Масалимова Л. Ф. Развитие творческих активностей на уроках английского языка

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (49) https://f.almanah.su/49.pdf


В соответствии с ФГОС в центре внимания образовательного процесса – всестороннее развитие личности. Творческая активность полностью проявляет индивидуальность каждого ученика. Показателями творческого развития являются креативные и творческие подходы.
По требованиям ФГОС задача учителя входит создание определенных условий и обеспечение мотивации к выполнению необходимых заданий.
При обучении в школе обучающиеся должны осваивать различные способы познавательных и творческих деятельностей, овладевать коммуникационным и информативным умением, а так же быть готовыми и к дальнейшему образованию. Основная задача обучения английскому языку в школе - формировать коммуникативные компетенции, которые включают в себя развитие творческих способностей.
Создание условий практического овладения языком для всех учащихся, выбор правильных методов и форм обучения, способствующих проявлению активности и творчества каждого - являются целью моей работы.
Развитие творческой активности и мышления учащихся можно добиться только эмоционально-привлекательными уроками.
Принципы, на которых основывается обучение творческому мышлению следующие:
- включение упражнений «Imagine», «Ситуационные диалоги», «think up» и.т.д., которые позволять учащимся продемонстрировать свои творческие способности;
- проведение проверки усвоенного материала так, чтобы школьники могли применить их в различных жизненных ситуациях;
-поощрение творческих идей и результатов творческой деятельности
Благодаря развитию творческих способностей увеличивается эффективность уроков, создаются условия для полного раскрытия личности.
На уроках английского языка мною используются такие приемы как:
- работа с аутентичными текстами (стихи, песни, рифмовки);
-диалоги с творческим подходом;
- обсуждение цитат, афоризмов;
-недели иностранного языка, творческие уроки;
- постановка сказок;
-организация конкурсов чтецов, проведение концертов.
Ежегодно в нашей школе проводятся недели иностранного языка с целью развития мотивации к изучению языков и развития творческих активностей. В связи с тем, что неделя английского языка выпадает на декабрь, в 2020 году наша творческая неделя посвящалась Рождеству и Новому году. Все наши уроки, мероприятия, конкурсы были проведены в духе этих праздников: различные песни, веселые игры.
Так одно из мероприятий было посвящено английским поговоркам и пословицам. Пополнение словарного запаса, сравнение пословиц родного языка с английским – можно добиться именно с такого рода занятиями. Учащимся заранее на дом задали найти, подобрать соответствие русских и английских поговорок, составление ребусов, иллюстраций. Во время мероприятия были несколько команд, которые соревновались в различных конкурсах с пословицами и поговорками. Участие в таком соревновании требует определенных знаний языка, навыков работы в команде, творческих способностей.
На этом мероприятии учащиеся получали разнообразные задания: соединение слов или части предложений поговорок, подбор эквивалентов, драматизация некоторых пословиц на выбор, написание рассказов, где мораль была основана на поговорках.
Ребята при написании рассказов больше выбирали такие поговорки, как A friend in need is a friend indeed. Practice makes perfect.
Изучая поговорки учащиеся познавали основы родного языка, учились сравнивать, проводить аналогию между родным и английским языком, находить различия и сходство, делать выводы о построении пословиц и поговорок.
В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать новые, интересные и эффективные технологии. Использование различных инноваций позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей. Элементов технологии “Языковой Портфель”, игровые технологии, дискуссия, наглядный, мозговой штурм, ситуационные технологии, ролевые игры – отличная форма работы с учащимися на уроках английского языка для развития творческой активности.
Таким образом, используя разные методы и формы творческого обучения, учитель вносит свой вклад в становление характера школьника, учит видеть его все краски окружающего мира, созидать, не бояться рутинной работы, так как именно труд, в основу которого заложены интерес и желание работать, дает нам ростки, из которых произрастает творчество.

Библиографический список

1. Журавлева Л.Е., Петрова М.А., Челышева К.С.. Развитие творческой личности // Одаренный ребенок, 2003, №5, с.54-56
2. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
3. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования. - М., Просвещение, 2015.
2021