НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Крисман Е.В., Бугаева О.А. Проект во второй младшей группе «Почему папа любит кашу»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 08 (10) https://f.almanah.su/10.pdf


АКТУАЛЬНОСТЬ:
Мы живём в такое время, когда родители, зарабатывая деньги, считают, что дети должны быть одеты, обуты, накормлены, иметь много игрушек. Приходя с работы не все, родители могут уделить внимание своему ребёнку, тем более папы, которые после трудового дня хотят отдохнуть, полежать на диване перед телевизором или компьютером. А дети большую часть времени проводят в детском саду. Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения. Мы с детьми организовали детский проект, который состоит из трёх вопросов: Что мы знаем о папе, что хотим узнать, где можно найти информацию. Подведя итоги, увидели, что дети мало знают о своих папах, а хотят больше. Из детских вопросов выбрали самый интересный для них «Почему папа любит кашу». Нам показалось, что этот вопрос самый актуальный, он затрагивает питание ребёнка в дошкольном учреждении (так как каша является распространённым продуктом), в семье, о полезности, и одновременно является хорошим поводом пообщаться с папами. На нашем пути возникла ещё одна проблема, не у всех детей есть папы, тогда были приглашены принять участие в нашем проекте дедушки.
Проблема:
Большую часть времени дети проводят в детском саду, они недостаточно владеют информацией о том, чем увлекаются, и что любят папы.
ЦЕЛЬ:
Формирование представление о полезных свойствах каши.
ЗАДАЧИ:
·           Формировать представление о том, из чего и как готовится каша, о пользе каши и молочных продуктов.
·           Развивать мелкую моторику с помощью конструктора, бросового материала, сухого бассейна из круп, умение драматизировать небольшие потешки, сказки.
·           Воспитывать уважительное отношение к папе, дедушке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап – организационный.

запуск детского проекта
Выявление интересующего вопроса
информирование родителей о проекте
изучение литературы

Этап – основной.

Наполнение центров по разным видам детской деятельности:
Работа в центрах в соответствии с планом.
Беседа с родителями, с детьми.
Домашнее задание по другим интересующим вопросам проекта.
Сбор рассказов о папе, фотографий.

Этап – итоговый.

- центр «Шпунтик и Винтик» постройка магазина.
- центр «Светофорик» макет магазина, в котором продают каши
- центр «Читайка» выучить стихотворение о папе.
- центр «Почемучки» какая бывает каша, как её варить
- центр «1,2, а у нас игра» д\и «Варим кашу»
- центр «Здоровячок» консультация о пользе каши».
- центр «Маленькая планета» альбом, как папа ел кашу в армии.
- центр «Зелёный лист» пастбище с домашними животными.
- центр «Планета детства» с.р.и «Завтрак для папы».
- центр «Сказка» драматизация сказки «Три медведя».
создание альбома с фотографиями и рассказом «Почему папа (дедушка) любит кашу».

Риски

•             Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.
•             Заболеваемость детей, погодные условия
Общение по телефону, в соцсетях.
•             Непредвиденные социальные факторы.
Составление гибкого графика.
Ожидаемый результат:
Родители активно принимают участие в реализации проекта. Дети новое узнают о своих папах, проводят с ними больше времени.

Перспективный план работы:

День недели
Центр
План мероприятий
Работа с родителями
Понедельник
«Винтик и Шпунтик»
«Светофорчик»
Работа с бросовым материалом (конструирование магазина)

Привлечение родителей к наполнению атрибутами.
Домашнее задание для Саши А. и ее мамы на тему «Как папа (дедушка) любит отдыхать?»
Вторник
 «Читайка»
«1,2, а у нас ига»

Чтение стихов о папе и каше.
Рассматривание атрибут и знакомство с правилами игры «Варим кашу».

Среда
«Здоровячок»
«Маленькая планета»

 Рассматривание картинок о том, для чего нужно кушать кашу, полезных качествах каши.
Начало создания альбома с фотографиями пап (дедушек)

Консультация о полезных качествах каши.
Домашние задания для Даши М. и мамы «Почему папа устает?»

Четверг
 «Зелёный листик»
«Планета детства»

Рассматривание домашних животных.
Создание макета «пастбище».
Сюжетно ролевые игры «Завтрак для папы»
Привлечение родителей к наполнению атрибутами.
Домашнее задание для мамы и Миши Б. «Почему папа любит ездить на машине?»
Пятница
«Почемучки»
«Сказка»
Эксперименты с разными крупами, игра с сухими бассейнами из круп.
Разыгрывание кукольного театра «Три медведя»
Привлечение родителей к наполнению атрибутами.
Домашнее задание для мамы Даши К.и Саши А. – заучивание стихов о папе и каше.

Библиографический список
1.Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010.
2.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012.
3. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
2018