НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А., Жовмерук А. С. Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы на тему «Приключения Нолика и правила безопасного обращения с электричеством»

Оригинал материала размещен в выпуске № 8 (46) https://f.almanah.su/46.pdf


Цели:
- расширять знания детей об электричестве и его использовании; а также закрепить знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в жизни;
Задачи:
1.Дать детям представление «электричество», «электрический ток»,
2. Расширять знания о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
3. Прививать чувство осторожности в обращении с электроприборами и правилами безопасного обращения в быту.
4. Поддерживать интерес к физическим явлениям..
Ход занятия
(Обращается внимание детей звуковым сюрпризным моментом. Слышаться стоны, охи,ахи. В руках воспитателя появляется фигурка персонажа Нолика. Плачет.( Озвучивание голоса персонажа производится с помощью ИКТ технологий.)
Воспитатель: Ой, Нолик! Добрый день! А что это ты плачешь, и что у тебя с рукой, забинтована? Что случилось, тебя кто- то укусил?
Нолик: (громко причитает, жалеет себя!) Ах, я бедненький, несчастненький!
Вы же знаете, я известный шалун?!? Я подумал помыть люстру, залез на нее - решил сначала покататься, а потом... она оборвалась. Хотел попить чай, включил чайник и забыл про него, он выкипел и сгорел...Хотел помочь Маму-су погладить белье - обжегся утюгом! А-А-А!!!
В:Да уж, Нолик!(качаю головой, обращаюсь к детям) Детки, а почему так произошло с Ноликом? (ответы детей)
Когда хочешь помочь, нельзя забывать о правилах безопасности! Их нужно знать и выполнять! Вот наши ребята очень осторожные! Правда ребята, вы соблюдаете правила безопасности? (ответы детей)
Нолик: Ой, да конечно! Так все знают и выполняют?!?
Воспитатель: Конечно! А хочешь мы и тебя научим?
Нолик: Ну давайте!
Воспитатель: Ну, что друзья, научим? Электроприборы есть в каждом доме. Они наши друзья и помощники. Людям было бы очень трудно без них. Какие вы знаете? (ответы детей)
В: Супер! Как много в знаете! А хотите поиграем?(ответы детей)
(делим детей на две команды и проводим дид. игру "Собери целое",одна команда собирает "Мамины помощники", вторая "Папины помощники" из разрезных картинок.)
Нолик: Круто! А вот я вам загадаю загадки, посмотрим какие вы смекалистые! (загадываем загадки о электроприборах: утюг, телевизор, дрель, микроволновка)
Нолик: Ух ты! Эрудированные, все отгадали!
В: А зачем люди изобрели электроприборы? (ответы детей)
В: Правильно чтобы легче было! А как они работают, ведь им подчас нужно много сил, чтобы помогать человеку?(ответы детей)
В: Конечно, все электроприборы питаются электричеством. А где живет это электричество?(выслушиваем предположения детей)
Нолик: Для этого нужна вилка, но не обычная а электрическая и розетка!
В: Спасибо, Нолик! Электрический ток похож на большой ручей, только в нем течет не вода, а малюсенькие электроны. И бегут они по проводам!
В: А сейчас, давайте с вами превратимся в электроны и поиграем в игру. проводится логоритмическая игра "Ток бежит по проводам"
Нолик: Ребята со мной был такой случай! Я в розетку засунул шпильку, был такой фейерверк! ток так сильно меняя стукнул, что звезды в глазах засияли! Да и Папу-с такую взбучку устроил!(качает головой)
В: Вот видишь! Ни в коем случае не делайте так ребята1 В розетке живет ток, он не любит когда его так беспокоят! В розетку ничего нельзя вставлять, кроме специальной вилки с проводом к прибору! Ток опасен! Играть с розетками нельзя!
В: Правильно, может случиться пожар, и можно получить удар током и ожоги от него!
В: Ребята, нолик! Я вам открою секрет - электричество бывает безопасным. оно прячется, но если присмотреться и найти его с ним интересно играть! предлагаю отправиться в "Волшебную лабораторию чудес" и проведем ряд опытов и экспериментов.
В: Возьмите надутый шар и просто повесьте его на стену.(дети пробуют)
В:Не получается?! Смотрите и повторяйте за мной! Потрите шарик о волосы и попробуйте теперь приложить шарик к стене тем местом которым терли об волосы. Висят? Волшебство получилось, ура!
В: А произошло так, потому, что в ваших волосах живет электричество, а мы нашли его когда терли шарк о волосы.
Вот еще один опыт. У меня в руках карандаш, Он кажется запачкался? вытру -ка я его об этот шерстяной шарф(натираю карандаш и касаюсь кусочка бумаги. )Смотрите листок прилип к карандашу!( дети в восторге).
В:Это говорит о том, что электричество прячется и в одежде. вы наверное слышали, как бывает трещит ваша маечка, когда ее снимают, так бывает когда вещь синтетическая. От трения получается ток!
А от у меня есть еще такая говорящая букашка. Но почему то, я ее включаю, а она не работает. Почему?(ответы)
В: Нет тока? А где его найти?! (задумываюсь)Может, батарейку нужно заменить?(ответы детей)
(Меняю - Вот заработала! Эта маленькая помощница дала электричество и букашка ожила. В батарейке живет неопасный ток, электричество!
В: А у вас есть похожие игрушки? Какие? (ответы детей)
В: Вот, Нолик сколько мы знаем про ток и даже можем быть волшебниками, потому что своими руками творим чудеса. Да, ребята?
(Ответы детей)
В: Нам пора возвращаться из волшебной лаборатории. Закройте глазки:
1,2,3,4,5 мы в группе опять!
В: Ну что, друг наш Нолик! Теперь ты запомнил правила безопасного обращения с электроприборами?
Нолик: Да! Я буду осторожно обращаться с приборами и соблюдать все правила!(смотрит на часы) Ой, мне пора ребята, меня Маму-с ждет на обед! До скорой встречи, пока. пока!
В: Вот и наше занятие подошло к концу. Какое главное правило мы сегодня повторили?(ответы детей)
Нельзя баловаться с электричеством! Самостоятельно лучше не включать электроприборы.
Если быть аккуратным, осторожным, соблюдать правила, то электричество будет вашим другом. А я дарю вам раскраски- памятки о том, как мирно и безопасно обращения с приборами.
2021