НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Волкова О. В. Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 8 (58) https://f.almanah.su/58.pdf

Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умножения одночлена на многочлен, содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, содействовать развитию у детей умения общаться.
Средства обучения: ЭОР.
Этапы урока:
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок. Вы участвуете в 1 этапе Рождественского интеллектуального марафона, который проходит среди семиклассников. Второй этап выявит сильнейших учеников по математике, которые примут участие в муниципальном этапе Рождественского интеллектуального марафона, который состоится 30 января. Я желаю вам удачно преодолеть все этапы и стать победителем этого интеллектуального марафона.
У вас у каждого есть оценочный лист, куда вы вносите заработанные баллы.
На данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.
УУД
Регулятивные: волевая саморегуляция.
2 Актуализация и пробное учебное действие
Проверка домашнего задания.
Откройте тетради, проверьте правильность выполнения домашней работы своим товарищем, оцените её.
(Учащиеся обмениваются тетрадями)
Данный этап предполагает тренировку соответствующих мыслительных операций.
УУД
Познавательные:
общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3 Выявление места и причины затруднения
Теоретическая разминка.
1) Какие операции осуществляли при выполнении д/з?
2) Сформулируйте правило умножения одночленов?
3) Как умножить одночлен на многочлен?
4) Какие слагаемые называют подобными?
5) Что называют степенью одночлена?
6) Что называют степенью многочлена?
Устный счет.
УУД
Регулятивные: контроль, коррекция.
4 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
2х. Как называют это выражение?
Что называют одночленом?
Х2-7х-3 Как называют это выражение?
Что называют многочленом?
2х(х2-7х-3) Упростите выражение?
Какое действие выполнили? Каких выражений?
Какова тема нашего марафона? Запишите.
Какова цель?
Какое правило должны использовать?
На данном этапе учащиеся определяют цель урока, предлагают и согласовывают тему урока.
УУД
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
5 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Работа по учебнику.
Выполнение №623(а), 631(б).
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух.
УУД
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
6 Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант. №618(а), 631(в)
2 вариант. №618(б),631(г)
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания и осуществляют их самопроверку, сравнивая с готовыми ответами.
УУД
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

7 Включение в систему знаний и повторение
Выполнение проекта.
Цель проекта: создание рисунков с помощью графиков линейных функций, которые получены в результате умножения одночлена на многочлен.
В проекте участвуют 6 групп.
1 группа: построить графики функций
1) у=3(х+7), где -14≤ х ≤ 0, -21≤ у ≤21
2)у=3(-х+7), где 0 ≤ х ≤ 14, -21≤ у ≤ 21
2 группа: построить графики функций
1)у=3(х-5)-5(х-3), где -10 ≤ х ≤0, 0 ≤ у ≤20
2) у=5(х-3)-3(х-5), где -10 ≤ х ≤10, -20 ≤у ≤20
3 группа: построить графики функций
1)х=-10, где -7 ≤у ≤ 20
2) у=-7, где -10 ≤ х ≤10
3) х=10, где -20 ≤ у ≤ 20
4 группа: построить графики функций
1) х=-13, где -20 ≤ у ≤20
2) х=0, где -20 ≤у ≤20
3) х=13, где -20 ≤ у ≤20
4) у -20, где -13 ≤ х ≤13
5 группа: построить графики функций
1) х=-10, где -20≤ у ≤20
2) х=10, где -20 ≤у ≤20
3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20
6 группа :построить графики функций
1) х=-10, где -20≤ у ≤20
2) х=10, где -20≤ у ≤20
3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20
В результате выполнения проекта мы получили слово «лучший». Какие ассоциации у вас возникли? Стремитесь к званию «Лучший ученик», «Лучший класс».
Оцените своё участие в проекте.
Понравился ли вам проект?
На данном этапе выявляются границы применимости знания и выполняются задания, в которых способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

УУД
Регулятивные: прогнозирование.

8 Информация о домашнем задании
Д/З: №618(в,г), 632

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Подведение итогов.
Оценочный лист:
«5» 20-25 баллов
«4» 18-19 баллов
«3» 15-17 баллов
Рефлексия.
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

УУД
Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.





































2022