Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умножения одночлена на многочлен, содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, содействовать развитию у детей умения общаться. Средства обучения: ЭОР. Этапы урока: 1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Сегодня у нас необычный урок. Вы участвуете в 1 этапе Рождественского интеллектуального марафона, который проходит среди семиклассников. Второй этап выявит сильнейших учеников по математике, которые примут участие в муниципальном этапе Рождественского интеллектуального марафона, который состоится 30 января. Я желаю вам удачно преодолеть все этапы и стать победителем этого интеллектуального марафона. У вас у каждого есть оценочный лист, куда вы вносите заработанные баллы. На данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке. УУД Регулятивные: волевая саморегуляция. 2 Актуализация и пробное учебное действие Проверка домашнего задания. Откройте тетради, проверьте правильность выполнения домашней работы своим товарищем, оцените её. (Учащиеся обмениваются тетрадями) Данный этап предполагает тренировку соответствующих мыслительных операций. УУД Познавательные: общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3 Выявление места и причины затруднения Теоретическая разминка. 1) Какие операции осуществляли при выполнении д/з? 2) Сформулируйте правило умножения одночленов? 3) Как умножить одночлен на многочлен? 4) Какие слагаемые называют подобными? 5) Что называют степенью одночлена? 6) Что называют степенью многочлена? Устный счет. УУД Регулятивные: контроль, коррекция. 4 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 2х. Как называют это выражение? Что называют одночленом? Х2-7х-3 Как называют это выражение? Что называют многочленом? 2х(х2-7х-3) Упростите выражение? Какое действие выполнили? Каких выражений? Какова тема нашего марафона? Запишите. Какова цель? Какое правило должны использовать? На данном этапе учащиеся определяют цель урока, предлагают и согласовывают тему урока. УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. 5 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Работа по учебнику. Выполнение №623(а), 631(б). На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. УУД Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант. №618(а), 631(в) 2 вариант. №618(б),631(г) При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания и осуществляют их самопроверку, сравнивая с готовыми ответами. УУД Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
7 Включение в систему знаний и повторение Выполнение проекта. Цель проекта: создание рисунков с помощью графиков линейных функций, которые получены в результате умножения одночлена на многочлен. В проекте участвуют 6 групп. 1 группа: построить графики функций 1) у=3(х+7), где -14≤ х ≤ 0, -21≤ у ≤21 2)у=3(-х+7), где 0 ≤ х ≤ 14, -21≤ у ≤ 21 2 группа: построить графики функций 1)у=3(х-5)-5(х-3), где -10 ≤ х ≤0, 0 ≤ у ≤20 2) у=5(х-3)-3(х-5), где -10 ≤ х ≤10, -20 ≤у ≤20 3 группа: построить графики функций 1)х=-10, где -7 ≤у ≤ 20 2) у=-7, где -10 ≤ х ≤10 3) х=10, где -20 ≤ у ≤ 20 4 группа: построить графики функций 1) х=-13, где -20 ≤ у ≤20 2) х=0, где -20 ≤у ≤20 3) х=13, где -20 ≤ у ≤20 4) у -20, где -13 ≤ х ≤13 5 группа: построить графики функций 1) х=-10, где -20≤ у ≤20 2) х=10, где -20 ≤у ≤20 3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20 6 группа :построить графики функций 1) х=-10, где -20≤ у ≤20 2) х=10, где -20≤ у ≤20 3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20 В результате выполнения проекта мы получили слово «лучший». Какие ассоциации у вас возникли? Стремитесь к званию «Лучший ученик», «Лучший класс». Оцените своё участие в проекте. Понравился ли вам проект? На данном этапе выявляются границы применимости знания и выполняются задания, в которых способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
УУД Регулятивные: прогнозирование.
8 Информация о домашнем задании Д/З: №618(в,г), 632
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Подведение итогов. Оценочный лист: «5» 20-25 баллов «4» 18-19 баллов «3» 15-17 баллов Рефлексия. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
УУД Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.