НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Салькова И.В., Малакеева Т.Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебный мир кино»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf



Цель: обогащать представления детей о профессиях.
Задачи:
ü формировать у дошкольников представление о том, что такое кино;
ü расширить знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм (сценарист, режиссер, оператор, актер, гример, костюмер);
ü предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, почувствовать значимость каждой профессии;
ü приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам;
ü закреплять знания детей о жанрах фильмов (детские фильмы, сказки, мультфильмы, военное кино, приключения, комедии, дедективы);
ü упражнять в умение распределять роли;
ü развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героев;
ü активизировать словарь детей (сценарист, режиссер, оператор, актер, гример, костюмер);
ü воспитывать уважение к людям снимающих кинофильм.
Предварительная работа: просмотр детских фильмов, мультфильмов; беседа с детьми о понятие «Скайп», о жанрах фильмов (детские фильмы, сказки, мультфильмы, военное кино, приключения, комедии, детективы), о качествах актера; чтение русских народных сказок; пересказ сказки «Заюшкина избушка» и ее драматизация.

Оборудование: Оборудование и атрибуты для зон «Костюмерная», «Гримерная», «Съемочная площадка»; 3 ширмы; 2 мольберта, 2 картинки разрезанные на части, на магнитной основе, формат А 3 (аппарат «Синематограф», современная видеокамера), картинки с героями из сказок: лиса, медведь, грустный заяц, петух, волк; экран, монитор, ноутбук, презентация «Создание кинематографа», «Персонажи из сказок с разным гримом», гимнастика для глаз «Бабочка над цветком»; хлопушка;. костюмы к сказке «Заюшкина избушка»; аудиозапись отрывка песни из м/ф "Фильм, фильм, фильм", сл. Ф.Хитрук, муз. А.Зацепин.

Ход.

Звучит отрывок песни из м/ф "Фильм, фильм, фильм", сл. Ф.Хитрук, муз. А.Зацепин.

Воспитатель: - Ребята о чем поется в этой песне?
Дети: - О фильме, кино.
Воспитатель: - А вы любите смотреть фильмы? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие жанры фильмов вы знаете?
Дети: Детские фильмы, сказки, мультфильмы, военное кино,
приключения, комедии, детективы.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
Воспитатель: Молодцы!
Раздается звук вызова скайпа.
Воспитатель: Ребята, наш заведующий вызывает меня по скайпу.
Воспитатель обращает внимание на экран, с видео обращением заведующего детского сада.
Заведующий: Уважаемая Ирина Викторовна! Вы не забыли про мое поручение, снять фильм или сказку для детей младших групп. Торопитесь, у вас время осталось совсем мало. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Я совсем забыла про поручение заведующего. Дети, вы поможете мне с ним справиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Меня всегда интересовал вопрос, как же снимают кино? А вы, хотите узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: А для этого предлагаю вам отправиться на киностудию. Но чтобы туда попасть вам необходимо выполнить задание.
Перед детьми 2 мольберта. На каждом мольберте находятся разрезанные части на магнитной основе (аппарат «Синематограф», современная видеокамера).
Воспитатель: Ребята вам нужно разделится на 2 команды, собрать из частей целое и назвать, что у вас получилось. (Дети самостоятельно делятся и выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что у вас получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Это видеокамера. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с видеокамерой).
Воспитатель: А этот аппарат называется «Синематограф». Он вам знаком? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям присесть и посмотреть на экран со слайдом «Киносъемка прошлых лет».
Воспитатель: Кино появилось на свет больше 100 лет назад. Синематографом снимали и показывали фильмы очень давно. Тогда они длились не более 10 минут. Были без звука, и черно-белые. А это аппарат, которым снимают кино в наше время. (Слайд «Киносъемка фильма в наше время»). Как вы думаете, какие изменения произошли? (Ответы детей). Сейчас фильмы чем - то отличаются от фильмов прошлых лет?
Дети: Да, отличаются. Сейчас фильм длится много времени. Он со звуком и цветной. В наше время видеокамера выглядит по другому.
Воспитатель: Молодцы. Задание вы выполнили, а теперь давайте отправимся на съемочную площадку.
Физ. минутка:
Дружно по дорожке мы пойдем. Шагают по кругу.
И на киностудию попадем.
Много нового узнаем. Остановились. Поднять руки вверх и развести в стороны.
Кто кино для нас снимает, Попеременные взмахи рук
Роли в фильме кто играет. Прыжки на месте на двух ногам.
Кто сценарий сочиняет. Руки на пояс. Упражнение «Пружинка».
Что для этого им нужно.
Чтобы фильм снимался дружно! Хлопки в ладоши.
Чтобы всей семьей сидели. Присесть на месте.
Интересный фильм смотрели. Подскок с хлопком над головой.
Когда дети выполняют физ.минутку, воспитатель незаметно убирает ширмы. Перед детьми появляется обзор импровизированной киностудии с зонами «Костюмерная», «Гримерная», «Съемочная площадка».
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались на киностудии. Посмотрите сколько здесь много оборудования. Неужели все это нужно для создания фильма?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите все эти предметы принадлежат одному человеку или многим?
Дети: Нет. Не одному человеку.
Воспитатель: Правильно. Над созданием фильма работает очень много людей разных профессий. А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что один человек не может одновременно и снимать, и играть роль.
Воспитатель: Чтобы фильм получился интересным сценарист пишет сценарий. Он может сам его сочинить, а может за основу взять произведение, и решает где будут происходить съемки.
Воспитатель: Отлично. Давайте выберем, что мы будем снимать: фильм, сказку или мультфильм. (Ответы детей).
Воспитатель: А какие вы детские фильмы или сказки знаете?(Ответы детей).
Воспитатель подводит детей к тому чтобы их выбор остановился на сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сейчас на мгновение стали сценаристами и помогли мне выбрать сказку для съемки. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово сценарист).
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем снимают фильм?
Дети: Видеокамерой.
Воспитатель: Человека который держит видеокамеру в руках и снимает фильм называют оператором. Это очень ответственная профессия. Интересно, а сложно ли быть оператором? Как вы считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите проверить?
Дети: Да!
Воспитатель: Представьте, что у вас в руках аппарат для видеосъёмки. Давайте его наведем на экран. И будем внимательно следить за движением бабочки и снимать ее. Чтобы было вам удобно, присядьте.
Дети берут в руки воображаемую видеокамеру, делая из двух рук трубу и выполняют гимнастику для глаз «Бабочка над цветком».
Воспитатель: Тишина! Внимание! Мотор! Начали! (Делаю хлопок специальной «Хлопушкой»)
Дети выполняют гимнастику для глаз «Бабочка над цветком» (на экране появляется бабочка и летает над цветком в разном направлении, дети внимательно следят глазами за движениями бабочки).
Воспитатель: Отлично! Ребята, а вы заметили что я говорила перед началом съемки слова «Тишина!», «Внимание!», «Мотор!», «Начали!», а потом прозвучал хлопок. Как вы думаете зачем?
Дети: Чтобы была тишина. Чтобы все приготовились и по команде начали.
Воспитатель: А хлопок прозвучал с помощью вот такого оборудования. Называется оно «Хлопушка».
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим эти слова и сделаем хлопок руками. (Дети проговаривают слова «Тишина!», «Внимание!», «Мотор!», «Начали!» и делают хлопок руками).
Воспитатель: Молодцы! Пользоваться видеокамерой мы с вами научились. А наша экскурсия по съемочной площадки продолжается.
Воспитатель: Нам нужно выбрать актеров. А актеров утверждает на роль – режиссер. Профессия – режиссёр очень важная. И если режиссёру, что то не понравится, то любую часть фильма он может снимать много раз, пока не решит, что все получилось.
Воспитатель: Ребята, а актером любой человек может стать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что должен уметь делать актер? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, я согласна с вами, актеры должны уметь играть роли разных героев, т. е. перевоплощаться, показывая разные эмоции, правильно и четко говорить. Давайте мы сейчас это и попробуем сделать. Вы хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай героя из сказки». (Предлагает детям встать в круг).
Воспитатель: Когда зазвучит музыка, вы должны передавать картинку с героем из сказки друг другу за спиной, а когда музыка остановится выйти в середину круга и изобразить этого героя. А мы должны его узнать.
Дети играют в игру «Угадай героя из сказки». Картинки с героями из сказок: хитрая лиса, сердитый медведь, грустный заяц, петух, волк.
По завершению игры обращаю внимание детей на последнего ребенка- игрока.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Витю (называю имя ребенка который изображал героя) он похож на волка в этой одежде?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет. А почему? Как вы думаете?
Дети: Нужно подобрать настоящий костюм.
Воспитатель: Молодцы! И я предлагаю пройти в костюмерную.
Дети входят в костюмерную.
Воспитатель: На киностудии есть специальный человек, который подбирает актерам костюмы. Это костюмер. Давайте представим, что мы костюмеры и подберем нужный костюм для нашего героя, который изображал роль волка.
Дети подбирают одежду для роли волка.
Воспитатель: А чтобы он был совсем похож нужно, нанести грим и одеть парик. Всем этим занимается человек очень важной профессии - гример. Давайте пройдем в гримерную.
Дети переходят в гримерную. Воспитатель обращает их внимание на предметы, которые там находятся, предлагает их рассмотреть и назвать.
Воспитатель: Гример наносит не только грим, с помощью специальных красок, но и накладывает волосы, усы, бороду, родинки. И толь после этого актер перевоплощается в сказочного героя.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на экране слайд с изображением персонажей из сказок, с разным гримом.
Воспитатель: Наша экскурсия по съемочной площадке подошла к концу. И вы увидели сколько людей разных профессий трудятся над созданием фильма. Давайте вспомним что же они делают?
Игра с мячом «Кто что делает».
Воспитатель: Что делает сценарист –
Режиссёр –
Оператор-
Костюмер-
Гримёр-
Актер-
Воспитатель: Отлично! А сейчас я приглашаю вас снять фрагмент фильма по сказке «Заюшкина избушка», для наших малышей. Но мы будем снимать не всю сказку, а только ее начало. Но прежде вам необходимо между собой распределить профессии (режиссер, оператор, костюмер, гримёр, помощник, актеры (заяц, лиса, собаки).
Дети самостоятельно распределят роли.
Воспитатель: Будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную, а потом в гримерную, оператор заряжайте камеру, помощник берите хлопушку. Актеры займите свои места.
Ребенок: «Тишина!», «Внимание!», «Мотор!», «Начали!».
Воспитатель готовит декорации (ставит 2 избушки). Дети. инсценируют фрагмент сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты?
Воспитатель: - Молодцы ребята вторую часть нашего фильма мы снимем вечером. Спасибо большое вам, что помогли мне справиться с заданием, снять фильм для малышей.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с какими профессиями кино вы сегодня познакомились?
- Вспомните, какие трудности у вас возникли при съемке фильма.
- Как вы справились с ними?
- Что получилось особенно хорошо?
- Что вы нового расскажите родителям об этих профессиях?
- Что бы вы хотели пожелать людям, которые снимают для вас кино?

2018