НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей подготовительной группы (беседа перевоплощение) «Почему люди не летают?»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf


Цель:. развивать воображение, запятая, воспитывать сочувствие.
Задачи:
1. учить сопереживать,
2.выражать свои чувства.
3.закрепить знания о птице
4. развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитатель: Ребята, а вы когда - нибудь обращали внимание, просыпаясь утром, что за окном поют птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже утром слышу пение птиц.Птицы они наши соседи. Есть птицы разные, например те, которые живут с нами и полностью зависят от нас. Человек должен их кормить, ухаживать за ними. А как называются эти птицы?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это домашняя птица., А есть птицы, которые не любят соседство с человеком, не любят, когда мы вмешиваемся в их мир. Птицы обладают способностью летать, а мы люди, только мечтаем. Знаете, сколько интересного можно увидеть сверху?! Поэтому, человек изобрел летательные аппараты: самолеты,ракеты, дельтапланы, чтобы ощутить чувство высоты. Даже в художественных произведениях задают вопрос:” почему люди не летают?” Но пока мы живем с вами в волшебной стране “Детства”, мы можем пофантазировать и представить,что у вас выросли крылья, представили?( ответы детей )
Воспитатель: (проводится игра- медитация) Закройте глазки. и слушайте! А теперь летите, вы можете посмотреть весь мир! Вы поднялись высоко в небо, вас окружают большие запятая мягкие облака. Вот вы попали в поток воздуха, это ветерок. Расправьте крылья и парить над землей.
Воспитатель: пернатые друзья, а скажите, как вы живете?(ответы детей )
Воспитатель: А где вы живете птицы?в лесу?
Воспитатель: Хорошо ребята, а как называются птицы, которые живут в лесу (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель Молодцы! Правильно, лесные!
Предлагаю поиграть и посмотреть, какие вы внимательные, (проводится игра, “Стайка“)
Воспитатель: А чем питаются птицы в лесу, в поле?
Воспитатель:А как вы думаете, птицы любят конфеты?
Воспитатель: Конечно же, нет!, Они едят ягоды, мошек, личинок, и кормят своих деток.
Воспитатель:, Откуда же у птиц детки? (ответы детей)
Воспитатель: Птицы вьют гнезда и откладывают яйца высиживают их.. Они греют яйца в гнезде, а когда появляются птенчики, птицы- родители заботятся о них, потому что птенчики маленькие, Беззащитные.(проводится игра "Птенцы" )
Воспитатель: Но бывает так, что люди разоряют гнезда птиц, а мальчишки стреляют из рогатки. Как вы думаете, это хорошо?
Воспитатель: А еще человек охотится на птиц, ловит их. Поймают птицу посадят в клетку, кормят, ухаживают. Но лесная птица не живет в клетке,она тоскует по своим птенцам, и самая большая мечта такой птицы улететь в родные края…
Воспитатель: Вот давайте закроем глаза снова, и представим себя на месте птицы в клетке!(пауза)
Воспитатель.: Вспомните как вы вместе с родителями сидели дома во время карантина, Вам хотелось пойти к своим друзьям?(ответы детей)
В детский сад? поехать с мамой папой в кино? погулять в парке?(ответы детей)
Воспитатель.: Но все это было запрещено!
Воспитатель: Я согласна с вами,это было нелегко! Мы все как будто находились в клетке! Нам сейчас с вами хорошо, а вот птице в клетке хорошо никогда не будет!Свободу ничто не заменит.
Воспитатель: А что нужно сделать,чтобы птицам стало хорошо?
Воспитатель: Здорово! хорошее предложение!Птицу нужно выпустить.
Воспитатель: Вы знаете бывает и так, что этого делать нельзя.Птицы в клетке забывают как жить на воле и могут погибнуть.(Выслушиваем рассуждение детей.)
воспитатель:, Есть еще один выход, не нужно просто ловить птиц, не нужна разорять птичьи гнезда,! Давайте беречь и охранять природу: птиц, животных. Не будет вторгаться в дом природы.
Воспитатель: А хотите потанцевать? (проводится логоритмическое упражнение.” Птичка песенку поет.”)
воспитатель: Ну что, ребятки, вы полетали?, Почувствовали себя птицами? увидели мир глазами птиц,?(Выслушиваем ответы детей)
воспитатель: И все же жаль, что мы не умеем летать,! Но зато мы можем сохранить наших пернатых и сделать жизнь счастливой. А если нам захочется птичку, мы можем ее слепить.Сотреть нна фигурку птицы и слушать пение живой птички за окном. правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель:А давайте, мы сейчас и приступим к лепке наших волшебных птиц?!(выслушиваем рассуждения детей, и приступаем к лепке)
2020