Оригинaл материала размещен в выпуске № 08 (10) https://f.almanah.su/10.pdf
Оглавление
1. Введение 32. Задачи 5
3. Формы проведения мероприятий 6
4. Ожидаемые результаты 7
5. Содержание программы 9
6. Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями 12
Введение
Воспитательный процесс в МБУ ДО «ЦДТ» го Рефтинский осуществляется в двух направлениях:- организация мероприятий внутри учреждения с активным участием всех участников образовательного процесса (конкурсы, праздники).
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий на уровне муниципалитета (выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, конкурсы и фестивали, концерты и праздники, соревнования по туризму, интеллектуальные игры, экскурсии, новогодние утренники).
Воспитательная работа ведется в соответствии с программой воспитательно-досуговой деятельности в МБУ ДО «ЦДТ» «Мастерская хорошего настроения». Организационно содержательное обеспечение воспитательной работы в программе «Мастерская хорошего настроения» включает в себя четыре основных направления деятельности:
· «Патриотическое воспитание». Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;
· «Здоровый образ жизни». Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
· «Дар» работа с одарёнными детьми. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;
· «Семья». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Все четыре направления нацелены на: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.
В программе присутствуют разделы с платными услугами:
· Детские мероприятия и игровые программы по индивидуальной заявке родителей.
· Организация и проведение массовых зрелищ, новогодних и рождественских праздников по индивидуальной заявке родителей.
Актуальность данной обусловлена тем, что она направлена на социализацию детей, что, в свою очередь, является одним из приоритетных направлений политики нашего государства, обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования
Воспитательно-досуговая деятельность в Центре детского творчества обусловлена стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем.
Воспитательно-досуговая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения, а интерес к ней носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Все это способствует расширению круга интересов, в который ребенок погружается безоглядно. Многочисленные наблюдения за практикой подготовки и проведения воспитательно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у детей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
Цель программы: создание условий для социализации, самореализации и творческой активности детей, организации содержательного досуга, направленного на удовлетворение физических, духовных, социальных потребностей в свободное время и укрепление положительных традиций ЦДТ.
Задачи
Образовательные
· организовать познавательную совместную творческую деятельность детей, родителей и педагогов; помочь детям овладеть навыками адекватного общения с окружающими;· пробуждать интерес детей к коллективной творческой деятельности;
· создавать условия для реализации детьми потребности в самопознании, самообразовании, самореализации и самостоятельности;
· формировать культурно-досуговую компетентность воспитанников.
Развивающие
· создавать условия для многогранного взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса в свободное время на благо ребенка и своего поселка, пропагандируя культуру меж поколенных и межличностных отношений и расширяя спектр форм досуговой деятельности в соответствии с потребностями;· раскрывать способности каждого ребенка, создавая условия для включения детей разного возраста в социальную деятельность и культурное творчество;
Воспитательные
· способствовать восстановлению моральных и духовных качеств ребенка посредством развития эмоционально-чувственной сферы;· осуществлять профилактику негативных социальных явлений в поселке (правонарушений, игровой зависимости, асоциального поведения) педагогическими средствами;
Формы проведения мероприятий
Организация образовательно-досуговой деятельности в МБУ ДО «ЦДТ» по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой:· Конкурсы
· Викторины
· Мультимедийные лектории
· Концерты
· Игровые программы
· Познавательно-развлекательные программы
· Социальные акции
· Флэш-мобы
· Экскурсии
· Выставки
· Мастер-классы
· Шоу-программы
· Спектакли
Ожидаемые результаты
· Своевременное и качественное участие коллективов в различного уровня акциях, фестивалях, конкурсах и других выше перечисленных формах.· Достижение психологически комфортных условий и развивающей досуговой среды.
· Формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.
· Иметь представление о культуре здорового образа жизни и придерживаться ее.
· Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
· Отсутствие сбоев в организации досуга детей вследствие возможных кадровых перестановок, исключение дублирования.
· Наиболее полная реализация уставных задач учреждения.
Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала дополнительных общеобразовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; — физической культуры, навыков здорового образа жизни.
Формирование воспитывающей среды:
МБУ ДО «ЦДТ» гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета; формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме; атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося.
В соответствии с воспитательными целями:
- формируется информационное пространство образовательного учреждения,
- обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;
- осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;
- открытый характер воспитательной системы обеспечивается: контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Содержание программы
«Патриотическое воспитание» включает в себя воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека. В этом направлении будут организованы и проведены следующие мероприятия:· «Путешествие в королевство книг»-познавательная программав рамках года литературы и года истории;
· «Искатели развлечений» для самых активных -конкурсно-познавательная интеллектуальная программа;
· «Рождественские встречи»-концертно-досуговое мероприятие-социальное партнёрство с общественными организациями;
· декада военно-патриотическая-конкурсные программы, беседы, выставки;
· «Защитникам нашим посвящается!»-познавательно-развлекательная программа;
· «В борьбе с врагом едины мы»-встреча, беседа о ветеранах ВОВ;
· «Победа деда-моя победа» Познавательная программа.
«Здоровый образ жизни» - направление пропагандирует воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и включает в себя следующие мероприятия:
· «Внимание, опасность!» -познавательная программа в рамках месячника безопасности;
· «Викторина «БЖД»-познавательная игра-викторина в рамках месячника безопасности;
· «Горячая линия»-мультимедийный лекторий о безопасности поведения дома во дворе и на улице, игра викторина в рамках недели безопасности;
· «Один дома»-мультимедийный лекторий о безопасности поведения дома во дворе и на улице;
· «Красный свет –зеленый свет»-мультимедийный лекторий, театрализованная игра викторина.
· «Дар» - работа с одарёнными и особыми детьми. Все мероприятия этого направления нацелены на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
· «Интересно обо всех и обо всем!» социальные акции, Мультимедийный лекторий, исследовательская работа по нескольким направлениям-культура, история, наука, искусство;
· Всемирный день авиации и космонавтики Познавательно-развлекательная программа;
· подведение итогов года в объединениях, вручение выпускникам свидетельств об окончании курса по программе, награждение лучших воспитанников объединений, подведение итогов за учебный год.
«Семья» - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
· день открытых дверей - Интерактивный спектакль, посвященный открытию учебного года, знакомство с воспитанниками, объединениями и педагогами;
· «Путешествие в Смехоленд» досуговые мероприятия для объединений
· «Мои года мое богатство» Встречи, беседы, досуговые мероприятия с ветеранами и пожилыми людьми. Концертная программа силами самодеятельных коллективов ОУ для ветеранов и общественных организаций к дню пожилого человека;
· «День учителя» Концертно–развлекательная программа для педагогов-ветеранов;
· встреча детей и родителей «Я и моя семья» конкурсно познавательная программа для детей и родителей;
· «Галилео-галилей» интеллектуально –игровая программа
««Игромамомания»
· .Праздничная конкурсная программа;
Муниципальные мероприятия в рамках фестиваля «Ветер странствий»:
· «Уральские звёздочки» - конкурс детского и юношеского эстрадного творчества;
· подведение итогов олимпиад среди школьников;
· «ЭкоКолобок» - экологическая игра для дошкольников и младших школьников;
· «Ученик года»;
· «Класс года».
Детские мероприятия и игровые программы по индивидуальной заявке родителей
· «Свистать всех наверх»- познавательная конкурсно-игровая программа;
· «Осень, осень в гости просим» - концертно-игровая программа к празднованию осеннего бала;
· «Мимоходом-мимолетом» -познавательная конкурсно-игровая программа;
· «Вместе весело играть» - спортивный праздник для детей и родителей;
· «Алё, таланты» - конкурсно–познавательная интеллектуальная программа;
· «Ассорти пирог»– познавательная интеллектуальная программа;
· «Школа супергероев» - познавательная конкурсно-игровая программа;
· «Растишка»-познавательная конкурсно-игровая программа, посвященная международному женскому дню;
· «Весна, музыка, радость»- концертно-игровая программа для детей и родителей;
· «Весенний серпантин»- праздник окончания учебного года, подведение итогов, награждение лучших.
· Новогодние спектакли и утренники – проведение зрелищного костюмированного представления с дискотекой для детей.
Организация и проведение массовых зрелищ, новогодних и рождественских праздников по индивидуальной заявке родителей
Воспитательно-досуговая деятельность МБУ ДО «ЦДТ» реализуется на различных уровнях:
Мероприятия внутри МБУ ДО «ЦДТ».
Межшкольные мероприятия.
Мероприятия для отдельных детских коллективов (МБУ ДО «ЦДТ» и других ОУ) по предварительной заявке.
Муниципальные, окружные и областные конкурсы и фестивали.
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями и организациями
-ОУ го Рефтинский;- ГАУ "КЦСОН п.Рефтинский";
-музеи, выставочные центры;
-библиотеки;
-ЦКиИ;
-ДЮСШ «Олимп».