НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Арсютова М. И., Каргина В. А. Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (32) https://f.almanah.su/32.pdf

Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения.
Закрепить представление детей о море и его обитателях.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотография морских обитателей, игрушка: акула, видеофильм-сказка «В поисках Немо», бумага для техники
«граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, игрушки -подарки, DVD, проектор, МР-3 проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать, и рисование у нас будет необычным. Прежде чем начать работу, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять за мной.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексу)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами любим путешествовать, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, догадайтесь? Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»/
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Правильно. Мы с вами отправимся на морское дно. На чём поплывём?
(на подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1,2,3 все замрём!
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы дне морском. Давайте ребята понаблюдаем за морскими жителями.
- Ой, кто это? (Показывает фото морской черепахи)
Передние-ласты. А задние -лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря,не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
- А это кто? Угадайте.
На дне морском живёт она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала (Морская звезда)
_Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и я здесь…(осьминог)
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит-
Проплывает важно…(кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте внимательно посмотрим.
Физкультминутка.
МЫ ладонь к глазам приставим,
Ноги крепко расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево тоже
Поглядеть из- под ладошки!
И направо! И ещё
Через левое плечо.
-Вот кто-то ещё плывёт.
Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами.
Уплыла.
- Ребята. У меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите я вас с ними познакомлю?
Садитесь поудобней и смотрите. (Включаю видео).
-Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась. И из неё родился Немо. Как вы думаете, легко ему без братьев и сестер? Скажите, пожалуйста, как можно ему помочь? (Нарисовать)
Приглашаю всех за стол.
-Посмотрите, перед вам лежат необычнее предметы. Лист бумаги -это море. А рисовать мы будем зубочисткой- процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
Дети говорят – воспитатель рисует. Обратить внимание на то, что воск нужно убрать на салфетку.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся-
В воде кружатся
Весело ныряют,
Пузырьки пускают,
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, напомните мне пожалуйста, с чего мы начнём работу?
-Чем можно дополнить рисунок?(камешки, улитки, водоросли, морская звезда и т.п)
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально педагог помогает детям, направляет, советует. По окончании дети выставляют свою работу на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал, братишку или сестрёнку? А что делает твоя рыбка? Т т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки Немо. А нам пора с вами возвращаться в садик. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось?
Вот мы и группе! Ребятам, на память о нашем путешествии педагог вам подарить вам вот таких морских обитателей.
2020