НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Исаева А. М. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Воображение является важным компонентом детства, помогая детям овладеть многими важными навыками на протяжении всей жизни. Большинство детей могут взять в руки обычный предмет - коробку или кусок ткани - и увидеть его потенциал для форта или плаща супергероя, часами притворяясь и играя в ролевые игры. Эти, казалось бы, простые взаимодействия имеют решающее значение для развития ребенка, наделяя его творческими способностями и способностями к решению проблем, которые понадобятся ему во взрослом возрасте. Этот тип игры следует поощрять как можно больше, чтобы дать детям возможность расти, учиться и воображать.
Игра воображения, также называемая игра в притворство, является неотъемлемой частью любого детства и вводит понятие ролевой игры. Этот тип игрового времени помогает детям осмыслить свой мир, практикуя навыки и взаимодействия, которые они наблюдают в реальном мире. Это может помочь во всем-от навыков принятия решений до поведения и социальных навыков.
Каждый раз, когда ребенок притворяется кем-то другим, или играет с предметом и притворяется, что это что-то другое, он участвует в игре воображения. Это может быть игра с куклами, вождение игрушечных автомобилей по крошечному городку, создание персонажей из лего и многое другое. Но для творческой игры также не обязательно иметь специальный реквизит или необычные игрушки. Иногда лучшая игра воображения происходит с бесплатными или перепрофилированными предметами. Какой ребенок не любит делать форт из одеял со стульями и простыней? Или превратить гигантскую картонную коробку в дом, лодку или ракетный корабль?
С помощью этой открытой, неструктурированной игры дети могут быть кем угодно, будь то шеф-повар в ресторане, гонщик, астронавт, принцесса, рыцарь или животное. Нет предела тому, о чем может мечтать ребенок. Они могут притворяться, что спасают мир, быть мифическими существами или разыгрывать сценарии, которые они наблюдают в своей повседневной жизни, подражая родителям, учителям или продавцам продуктовых магазинов. Что бы они ни выбрали для игры и притворства, они учатся и развивают важные навыки на протяжении всей жизни.
Почему воображение играет важную роль в развитии ребенка?
Воображение способствует развитию у детей социальных, эмоциональных, творческих, физических, языковых навыков и навыков решения проблем. Это важные навыки, которые необходимо развивать в раннем детстве, поскольку они могут быть хорошими показателями для понимания общего развития ребенка. Но в основном игра в притворство-это развлечение для детей. Такая игра поддерживает множество различных аспектов развития ребенка:
·           Социальное и эмоциональное развитие: когда дети притворяются, играют в ролевые игры как другие персонажи, они практикуются в том, каково это-быть кем-то другим, помогая им развивать сочувствие и понимание других. Притворство также помогает ребенку повысить самооценку, давая ему уверенность в том, что он может быть тем, кем хочет. Когда дети играют в притворство с другими, они развивают такие навыки, как сотрудничество, переговоры, и разделение обязанностей. Притворная игра - отличный способ для детей проверить свои границы, научиться контролировать импульсы и экспериментировать с социальным взаимодействием.
·           Творческое развитие: Возможно, одним из наиболее очевидных преимуществ творческой игры является повышение творческих способностей. Игра с воображением дает детям навыки, необходимые им в дальнейшей жизни, для творческого решения проблем, и дает им высокую оценку художественных начинаний. Творчество у детей в дальнейшем может помочь в открытии и изобретении новых вещей, а также в способности понимать различные виды искусства и визуализировать персонажей и ситуации из книг и фильмов.
·           Физическое развитие: Многие виды творческих игр также являются отличными возможностями для детей быть активными и заниматься спортом. А для детей младшего возраста, все еще работающих над двигательными навыками, игра с воображением может дать много практики как для грубой, так и для мелкой моторики. Когда дети играют, они используют грубые двигательные навыки, такие как скалолазание и прыжки. Мелкая моторика вступает в игру с притворными деньгами и монетами, игрой в еду, одеванием кукол, игрой с маленькими автомобилями или фигурками. Притворная игра также помогает маленьким детям научиться самостоятельно регулировать свое поведение.
·           Развитие речи и коммуникативных навыков: участие в творческих играх позволяет детям разыгрывать ситуации, которые они видят каждый день или воображают из сказок. Они могут выдавать себя за родителей, других людей, которых они видят, или персонажей из фильмов. И когда они делают это, дети экспериментируют с языком и словарным запасом, учатся правильно использовать слова и общаться со сверстниками.
·           Мышление и решение проблем: во время творческой игры применимы все виды творческих способностей к решению проблем. Это может быть выбор материалов для строительства форта или создание чего-то нового из обычных бытовых материалов. Это также связано с проблемами, которые могут возникнуть во время игры, например, двое детей хотят играть одну и ту же роль или что-то идет не так в их притворном сценарии. Все эти примеры и многое другое-это способы, с помощью которых ребенок может развивать когнитивные способности и навыки, которые он будет использовать на протяжении всей жизни.

Поощрение творчества у детей

Важность притворной игры в развитии ребенка очевидна, и как родителям или воспитателям важно поощрять этот тип игры у детей. Вот несколько творческих идей для игр, которые вы можете использовать для развития творческих способностей детей:
·           Создавайте сценарии: помогите детям придумать идеи для притворной игры, предложив ситуации, которые могут их заинтересовать. Играйте в дом, астронавта, врача, школу, магазин, ресторан, супергероя, ветеринара. Попросите детей разыграть сценарий, с которым они недавно столкнулись.
·           Выходите на улицу: проводите много времени на природе. Наблюдайте за постоянно меняющимися погодными условиями и временами года. Наблюдайте за облаками и ищите интересные формы. Пусть дети играют в песке, грязи и воде. Собирайте ветки, листья и камни и стройте крепости, замки из песка и многое другое.
·           Соблюдайте режим чтения: читайте каждый день, чтобы побудить вашего ребенка представлять персонажей и ситуации из сборников рассказов. С ежедневным чтением вы будете поощрять грамотность, одновременно развивая воображение.
·           Поощряйте художественные проекты: посещайте художественные музеи и занимайтесь художественными проектами дома. Исследуйте все виды изобразительной деятельности, включая рисунок, живопись, скульптуру, коллажи, и многое другое. Дайте детям свободу исследовать цвета, текстуры, формы.
·           Задавайте вопросы: задавайте интересные и гипотетические вопросы своим детям, чтобы заставить их задуматься. Задайте вопросы типа «что бы ты сделал, если бы...», чтобы стимулировать дискуссию или зародить идею для творческой игры.
·           Разрешите время простоя: помните, что вам не нужно планировать или организовывать каждый час дня вашего ребенка. Оставьте место для большого количества неструктурированного игрового времени, чтобы они могли придумать свои собственные идеи.
Важность воображения и творчества уже давно поощрялась на протяжении всей истории такими людьми, как Уолт Дисней, Альберт Эйнштейн и Леонардо да Винчи, и это лишь некоторые из них. Альберт Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знаний. Знания ограничены, воображение охватывает мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».
2021