НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бытовые мастера-помощники»

Библиографическое описание:
Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бытовые мастера-помощники» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

Цель: познакомить с предметами, облегчающими жизнь и труд человека.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к предметам в быту.

2. Воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Формировать интерес к исследованию и созиданию.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята. Хочу задать вам один вопрос? (ответы)

Воспитатель: Кто главный помощник в доме маме, папе? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это вы, но я спрашиваю о других помощниках, которые помогают в работе, например маме? (ответы детей)

Механизмы, техника - это что? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, это различные приборы, машины, устройства, которые помогают человеку облегчить труд! У меня для вас задание, со мной случилась неприятность, я уронила коробку и из нее высыпались картинки и смешались. Помогите мне, пожалуйста! Поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно рассортировать их и разложить отдельно картинки с техникой. (Проводится д/игра "Найди картинку по заданию")

Воспитатель: В нашем современном мире очень много разнообразной техники. И сегодня мы с вами поговорим о бытовой технике.

Какую технику вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего она нам нужна, какое у них назначение? (ответы детей)

Правильно, для того чтобы помогать нам в быту. Например, холодильник - в нем не портятся продукты, газовая плита помогает готовить горячий и вкусный обед. Стиральная машина помогает маме, чтобы она меньше уставала от стирки белья. Утюг - делает наши вещи опрятными и гладким.

Пылесос помогает убирать пыль из наших домов и квартир без вреда нашим легким. Чтобы нам легко дышалось.

Воспитатель: А какие устройства и механизмы помогают папе? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно это дрель, шуруповерт, электрическая пила - эти предметы помогают папе мастерить. А для чего нужна бензокоса? - правильно! Косить, чтобы папа меньше уставал!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы знаете так много домашних помощников! Но ведь есть еще и другие помощники, которые служат человеку вне дома! Какие? Задумались? (ответы детей)

Воспитатель: Но я уверена, что вы знаете и их! Знакомы точно! Предлагаю отгадать мои загадки и вы сразу поймете о чем я говорю! (загадываем загадки о самолете, автобусе, поезде, подъемный кран)

Воспитатель: А еще есть техника, которая помогает строить корабли, машины, большие дома и многое другое. Даже есть приборы, которые помогают писать и читать, и давать знания и хранить информацию, делать кино - это компьютеры. Техника, которая помогает человеку быстро перемещаться из одного города в другой - самолеты, поезда, автомобили. Да, да! Они тоже помощники человека!

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру! Мы будем подбирать предмет и картинку для чего он нужен. (Дети подбирают картинки, состоящие из 2-х половинок, например, ковер-пылесос).

Воспитатель: Ну что, браво! Вы справились с заданием. Вы очень много знаете! А есть предметы, которые помогают быть здоровыми. Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня ест один из простых устройств - тренажер "Эспандер". Хотите попробовать? (детям даются ручные эспандеры и проводится физминутка)

Воспитатель: А скажите, вы знаете, что у каждого прибора, устройства есть прошлое, т.е "дедушки" и "бабушки"? (ответы детей)

Воспитатель: Наш мир очень современен и человек изобретает все новые и новые приборы. Я вам расскажу интересную историю про утюг. Таким какой он сейчас, он был не всегда!

В давние времена люди стирали свою одежду руками в реке или озере. Затем сушили свою одежду на деревьях, заборе. Когда она почти высыхала, ее наматывали на палку и гладили длинным "Рубелем". Он был похож на ребристую палку. Но до конца отгладить не получалось, все равно оставались складки и Замятины. И работа была не легкой.

Люди были очень наблюдательные и они заметили, что горячий тяжелый камень разглаживает лучше, чем рубель. Позже придумали первый железный утюг. Но он тоже не сильно облегчал труд, потому что он был тяжелым и представлял собой железную коробку с крышкой, в которую насыпали горячий уголь. Угли нагревали утюг и им гладили. Но такой утюг был не безопасен. Им можно было обжечься, угольки могли высыпаться, прожечь одежду т даже спровоцировать пожар.

Пытливый человеческий ум все время стремился к облегчению труда. И когда появилось электричество, человек догадался нагревать утюг током. Наши бабушки сбрызгивали одежду водой и гладили. А позже появились утюги со встроенными отпаривателем и регулятором температуры. Вот до чего додумался человек.

Воспитатель: А давайте поиграем еще в одну игру с карточками. Игра называется "Что было в прошлом, что есть в настоящем". Мы будем подбирать карточки, связанные по смыслу например "Веник-пылесос". (проводится д/игра с набором карточек)

Воспитатель: Классно! Интересная игра, правда? (ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать и играть, вы знаете помощников и мамы и папы.

Вы умные и отзывчивые ребята! А что интересного узнали вы из истории техники? На какие виды делится техника, предметы-помощники человека? (выслушиваем ответы детей)
2023