НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Тимошенко Н.Н., Кожухова Н.М., Новакова Н.В., Артюх И.П. Особенности изучения и анализа исходного уровня готовности педагогов ДОО к введению инноваций в их деятельность

Библиографическое описание:
Тимошенко Н.Н., Кожухова Н.М., Новакова Н.В., Артюх И.П. Особенности изучения и анализа исходного уровня готовности педагогов ДОО к введению инноваций в их деятельность // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.

Аннотация. В статье описываются особенности организации и проведения исследовательской работы, цель которой состоит в изучении исходного уровня готовности педагогов ДОО к внедрению в их деятельность инноваций. Представлены приблизительные результаты по итогу проведения исследования.

Ключевые слова: исследовательская работа, анкетирование, исходный уровень готовности, инновации и инновационная деятельность.

FEATURES OF STUDYING AND ANALYZING THE INITIAL LEVEL OF READINESS OF PRESCHOOL TEACHERS TO INTRODUCE INNOVATIONS INTO THEIR ACTIVITIES

Timoshenko Natalia Nikolaevna,

Artyukh Irina Petrovna,

Novakova Natalia Vladimirovna,

Kozhukhova Natalia Mikhailovna,

Abstract: the article describes the features of the organization and conduct of research work, the purpose of which is to study the initial level of readiness of preschool teachers to introduce innovations into their activities. Approximate results on the results of the study are presented.

Keywords: research work, survey, initial level of readiness, innovation and innovative activity.

В результате изучения теоретической и методической литературы по указанной выше теме, нами была организована исследовательская работа, цель которой заключается в изучении и анализе исходного уровня готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности и анализу организационно-педагогических условий готовности педагогов к инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Задачами нашей исследовательской работы было:

1. Подобрать диагностический инструментарий для изучения исходного уровня готовности к инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации и проанализировать полученные результаты.

2. Изучить организационно-педагогические условия, способствующие развитию инновационной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.

3. Провести сравнительный анализ уровня готовности педагогов дошкольной организации к инновационной деятельности.

При организации нашей исследовательской работы по выявлению исходного уровня готовности педагогов к инновационной деятельности, мы подобрали анкеты, указанные ниже, но немного модифицировали их.

Рис. 1. Модифицированный диагностический инструментарий для выявления исходного уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Наше исследование косвенно разделено 2 этапа: 1 – исследование уровня информативности и уровня мотивации педагогов, а 2 – определение готовности педагогов к инновационной деятельности.

Рис. 2. Результаты анкетирования для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

На представленной выше диаграмме можно увидеть, как распределись результаты, согласно критериям оценки. Анализируя полученные данные можно с уверенностью сказать, что коллективу данной ДОО необходимо провести четкую и последовательную работу, с целью повышения уровня готовности к введению инноваций.

Следующим этапом исследовательской работы и была реализация необходимых условий для повышения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

В течение реализации этих условий в ДОО было проведено большое количество разнообразных мероприятий (вебинары и семинары, мастер-классы и обучающие занятия и т.п.), цель которых была одна – повышения уровня готовности специалистов ДОО к введению инноваций в их педагогическую деятельность.

Переходя к завершающему этапу исследовательской работы, мы были уверены в ее результативности, что и подтверждают проведенные ниже данные.

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов исследования уровня готовности педагогов ДОО к введению инноваций

Таким образом, в тексте данной статьи представлено краткое описание особенностей исследовательской работы по изучению и анализу готовности специалистов ДОО к введению инноваций в их педагогическую деятельность.
2023