Библиографическое описание:
Тароян А.Д. Игра брейн-ринг «Разнообразный мир профессий» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!».
А. Грецов
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий.
Задачи:
1. в доступной, игровой форме познакомить с особенностями различных профессий;
2. нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем;
3. развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
4. воспитывать уважительное отношение к людям труда
Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.
Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.
И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.
Начинаем игру «Бреин-ринг»!
Итак, первое задание – вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (5 минут)
А теперь «Разминка»! Кто знает ответ, поднимет руку.
Разминка
1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
6. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
7. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)
8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
9. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)
10. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)
11. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
12. Специалист по обработке дерева. (Столяр)
13. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
14. Работник торговли. (Продавец)
Конкурс № 1 «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Капитаны каждой команды, подойдите и выберете по конверту. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части, из двух частей вам нужно будет собрать одну, пословиц всего три. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
1. Без дела жить, только небо коптить.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Кто рано встает, тому Бог подает.
4. Была бы охота, а работа найдется.
5. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
6. Глаза устрашаться, а руки делают.
7. Есть терпенье - будет и уменье.
8. Кто не работает, тот и не ест.
9. Семь раз отмерь, один отрежь.
10. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
11. Не боги горшки обжигают.
12. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть.
13. Каждая команда зачитывает пословицы. Подсчитываются результаты.
Конкурс №2. “Архитекторы»
А сейчас я приглашаю от каждой команды по 3 человека. Вам предлагается побыть в роль архитектора. Задача каждой команды создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок – проект «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут.
А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл ответив на следующие вопросы:
1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 5 мин)
2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей)
3. В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, сем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном)
4. У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей? (8 частей).
Жюри отметило все правильные ответы и добавило в зачет команд.
Настало время оценить работу «архитекторов». Расскажите, что у вас изображено. (Предоставляется слово для защиты проекта)
Жюри подводит итоги второго конкурса
Конкурс №3. «Что за профессия?»
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Мы сейчас это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Логист - …
а) Занимается логикой;
б) Специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) Организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб – мастер - …
а) Работает на компьютере;
б) Разрабатывает программы;
в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог - …
а) Работает на рынке ценных бумаг;
б) Тот, кто изучает рынок;
в) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов.
Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
Фандрейзер -
а) Ищет деньги и возможности для организаций:
б) Фанат, которого занимает звезде;
в) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе,
аналитические склонности, интуиция.
PR – агент - …
а) Связан с политикой;
б) Специалист по рекламе и связям с общественностью;
в) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо
гуманитарное образование, например «политолог» или журналист. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.
Конкурс №4. «Домашнее задание»
Дети от каждого класса демонстрируют заранее приготовленное домашнее задание
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.
Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого - то из вас заинтересовала какая – то из профессий и вы с ней свяжите свою дальнейшую жизнь.
Литература:1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2016г.
2. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html.
3. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html.
4. http://festival.1september.ru/articles/410865/.
Тароян А.Д. Игра брейн-ринг «Разнообразный мир профессий» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!».
А. Грецов
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий.
Задачи:
1. в доступной, игровой форме познакомить с особенностями различных профессий;
2. нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем;
3. развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
4. воспитывать уважительное отношение к людям труда
Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.
Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.
И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.
Начинаем игру «Бреин-ринг»!
Итак, первое задание – вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (5 минут)
А теперь «Разминка»! Кто знает ответ, поднимет руку.
Разминка
1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
6. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
7. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)
8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
9. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)
10. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)
11. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
12. Специалист по обработке дерева. (Столяр)
13. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
14. Работник торговли. (Продавец)
Конкурс № 1 «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Капитаны каждой команды, подойдите и выберете по конверту. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части, из двух частей вам нужно будет собрать одну, пословиц всего три. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
1. Без дела жить, только небо коптить.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Кто рано встает, тому Бог подает.
4. Была бы охота, а работа найдется.
5. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
6. Глаза устрашаться, а руки делают.
7. Есть терпенье - будет и уменье.
8. Кто не работает, тот и не ест.
9. Семь раз отмерь, один отрежь.
10. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
11. Не боги горшки обжигают.
12. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть.
13. Каждая команда зачитывает пословицы. Подсчитываются результаты.
Конкурс №2. “Архитекторы»
А сейчас я приглашаю от каждой команды по 3 человека. Вам предлагается побыть в роль архитектора. Задача каждой команды создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок – проект «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут.
А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл ответив на следующие вопросы:
1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 5 мин)
2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей)
3. В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, сем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном)
4. У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей? (8 частей).
Жюри отметило все правильные ответы и добавило в зачет команд.
Настало время оценить работу «архитекторов». Расскажите, что у вас изображено. (Предоставляется слово для защиты проекта)
Жюри подводит итоги второго конкурса
Конкурс №3. «Что за профессия?»
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Мы сейчас это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Логист - …
а) Занимается логикой;
б) Специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) Организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб – мастер - …
а) Работает на компьютере;
б) Разрабатывает программы;
в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог - …
а) Работает на рынке ценных бумаг;
б) Тот, кто изучает рынок;
в) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов.
Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
Фандрейзер -
а) Ищет деньги и возможности для организаций:
б) Фанат, которого занимает звезде;
в) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе,
аналитические склонности, интуиция.
PR – агент - …
а) Связан с политикой;
б) Специалист по рекламе и связям с общественностью;
в) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо
гуманитарное образование, например «политолог» или журналист. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.
Конкурс №4. «Домашнее задание»
Дети от каждого класса демонстрируют заранее приготовленное домашнее задание
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.
Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого - то из вас заинтересовала какая – то из профессий и вы с ней свяжите свою дальнейшую жизнь.
Литература:1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2016г.
2. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html.
3. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html.
4. http://festival.1september.ru/articles/410865/.