Внедрение в образовательный процесс интересных форм и методов работы с детьми позволяет успешно реализовывать поставленные задачи. В современном мире дети увлечены информационно – коммуникативными источниками информации: телефоны, компьютеры, социальные сети. Поэтому, планируя образовательную деятельность, педагоги все чаще создают интерактивные игры, включают элементы прослушивания на аудионосителях, максимально приближаясь к тому, что интересно детям. Мы хотим представить вашему вниманию образовательную деятельность в виде «Своей игры».
Цель: Формирование основ безопасности.
Задачи: вспомнить и закрепить правила безопасности в быту, на дороге, в природе;
Развивать внимание, образное и логическое мышление;
Способствовать развитию речи детей, развивать умение излагать свои мысли;
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Ход деятельности.
Образовательная деятельность проходит в форме «Своя игра».
Педагог: Ребята, я вам хочу предложить поиграть в очень интересную игру! Вы хотите узнать ее правила?
На экране появляется заставка «Своя игра».
Педагог: В данной игре есть несколько тем, они изображены соответствующей картинкой. Каждая тема включает в себя пять вопросов, которые обозначены цифрами от 1 до 5. Называя тему, вы говорите любое число, за которым будет вопрос или задание.
Так же для игры нам необходимо разделится на три команды! Как мы можем это сделать? (Дети предлагают свой вариант, делятся на три группы)
За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выиграет та команда, которая получит их больше всех.
Педагог: Наша «Своя игра. Безопасность» начинается! Перед вами пять тем: «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Бытовые приборы», «Грибы и ягоды», «Будь внимателен и осторожен».
С помощью считалки выбирается команда, которая первая выбирает тему и номер вопроса.
«Безопасность на дороге».
1. Никогда я не сплю
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
2. Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
3. Так проворно она мчит,
Очень грозен её вид.
Ей дорогу уступи,
Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины,
Там проехала …
4. Как нужно переходить через дорогу?
5. Почему нельзя играть на проезжей части?
«Дорожные знаки». На экране появляются изображения, по которым дети называют, какой это знак.
1. «Пешеходный переход»
2. «Движение на велосипеде запрещено»
3. «Движение пешеходов запрещено»
4. «Остановка автобуса»
5. «Подземный пешеходный переход»
«Бытовые приборы»
1. Отгадай, скорей дружок,
Что за снежный «теремок»,
Бережет для нас в жару
Молоко, сметану, квас.
2. Какие правила безопасности нужно соблюдать при использовании утюга?
3. С помощью какого электроприбора можно быстро все перемешать и взбить?
4. Д/и «Собери целое из частей». Играют все три команды. Жетон получает команда, которая первая соберет изображения (пылесос, электрочайник, микроволновая печь)
5. Назовите пять электроприборов
«Грибы и ягоды»
1. Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор,
Несъедобный …
2. Ягоды овально – красные
Хоть и красивы, но опасны!
Растение очень ядовито,
Не зря зовется …
3. Будто мелкий виноград, эти ягодки висят.
Этой черной …ядом ягодки полны.
Важно помнить вам, друзья, этих ягод есть нельзя!
4. Какие опасные и ядовитые грибы и ягоды вы знаете? Чем они опасны для человека?
5. Д/ игра «Грибы и ягоды». Детям предлагаются карточки с изображением грибов и ягод, они распределяют их на съедобные и несъедобные. Жетон получает команда.которая правильно назовет и распределит грибы и ягоды.
«Будь внимателен и осторожен»
1. О каком правиле безопасности говорится в стихотворении:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы.
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца впустишь в дом,
А он придет к тебе с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать!
2. Что нужно сделать, выходя из дома?
3. Какие правила нужно соблюдать в гололед?
4. Как не допустить солнечного удара летом?
5. Почему нельзя ходить на водоемы без родителей?
Педагог: Вот и закончилась наша игра! О чем мы с вами сегодня вспоминали? Для чего нужно соблюдать и всегда помнить правила безопасного поведения?
А теперь пришла пора определить победителя нашей игры! Подсчитаем количество жетонов!