Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Парфенова Н.Г. Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка» в подготовительной группе

Оригинаqaл материала размещен в выпуске № 12 (26) https://f.almanah.su/26.pdf

Цель: изготовления "Ёлочки" в технике пластилинография.
Задачи:
-закреплять приемы надавливания и размазывания, скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- развивать композиционные навыки.
- развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение;
- воспитывать навыки аккуратности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки; плотный картон белого цвета, размер ½ А4 (форма круга); набор пластилина; доска для лепки; стека.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, прочтение художественной литературы, беседы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Ёлка
Одиноко вырастала
Елка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Елка бедная нашла
Уголок гостеприимный,
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
(И. Никитин)
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о какой ёлке говорится в произведении?
- Какой она раньше была?
- Какой она стала?
- К какому празднику мы наряжаем ёлку?
- А можно елочку вырубить в лесу?
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем изображать ёлку техникой пластилинографии. Сначала повторим основные приёмы лепки пластилином (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.)
Воспитатель: Ребята, но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес (пальцами обеих рук.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: Ребята, какого цвета ёлка?
Дети: зелёная
Воспитатель: Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Воспитатель: Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Воспитатель: С помощью стека рисуем направления веток ели и снежинки.
Воспитатель: Затем переходим к вашему воображению.
Воспитатель: Кто еще может находиться рядом с елкой?
Дети: зайчик, снеговик.
По желанию дети дополняют свои композиции.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими замечательными елочками.
Воспитатель: Какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Будем ли мы приносить нашу красавицу елочку из лесу домой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, природу уничтожать нельзя, ее нужно беречь! Мы украсим искусственную елочку нашими игрушками и весело встретим Новый год!
2019