НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Литвинова А.С. 5 дней из жизни мамы, учительницы, подруги

Библиографическое описание:
Литвинова А.С. 5 дней из жизни мамы, учительницы, подруги // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

«Один шаг в обучении равен 100 шагам в развитии».
Л.С. Выготский

Уважаемый, читатель! Спешу заверить Вас, что всё написанное автором в этом произведении, непосредственно относится к теме о шагах и их результатах. Если Вам хватит терпения дочитать до конца, то, уверяю, Вы оцените всю суть изложенного.

День 1

«Да зачем мне этот английский!?» - причитает Тимур, поглядывая на новенький футбольный мяч под столом. «Мне не понадобится он, мама, вот увидишь! Я стану футболистом, как Акинфеев!»

«А в какой команде, сынок?»

«В сборной, конечно!»

«А разве его команда не выезжает на сборы заграницу?»

«Выезжает»

«А если ты захочешь купить бутылку воды, а не сможешь объясниться в магазине?», - говорю я, беру глобус, и мы рассматриваем возможные варианты стран.

«Не может быть! Так мне там по-английски придётся говорить?!»

«Придётся»

И мы учим новые слова из учебника, с удовольствием пиная мяч под столом.

День 2

«Мам, какие цветы лучше подарить Ларисе Валерьевне – розы или хризантемы? Какие цветы дольше постоят в вазе?»

«Это зависит от того, как цветы переносят срезанное состояние. Зайди в интернет, сынок»

«Да нет, я вспомнил! Только недавно на биологии проходили классы, строение и жизнедеятельность растений. Там было что-то про воду. Сейчас посмотрю»

День 3

«Анастасия Сергеевна, посоветуйте, что лучше купить: один большой торт или 20 пирожных на чаепитие?»

«А вы нарисуйте круг и разделите его на части. Так и посчитаете»

Девчонки старательно на доске вычерчивают окружность и линейкой отмеряют ровные порционные куски.

«Конечно, так выйдет дешевле: в торте получается 24 кусочка. Ещё и останется на добавку мальчишкам. Решено: купим торт, а на сдачу лимонад. Спасибо!»

День 4

Лариса никак не могла решиться купить билеты в Питер к детям: сейчас по скидке или потом сразу перед отъездом.

«Давай посчитаем: возьмёшь сейчас, будешь спокойна. Тем более, действует скидка. С каждым днём она становится меньше, относительно того числа, когда ты поедешь. А так, ты ещё и на успокоительных таблетках сэкономишь»

Билеты Лариса купила в тот же день, посчитав все расходы. Простая математика!

День 5

«А что же мне написать в эссе на конкурс? Так, чтобы и понятно и занятно было… Времени в обрез, ещё и сайт надо подгрузить… Достану-ка я свои записи по курсу копирайтинга – там, наверняка, найду что-то полезное»

И, действительно, всё написанное – это сторителлинг, рассказывание историй. Приём, которому я научилась, осваивая дополнительную профессию.

Истории разные, а идея в каждой одна: «Один шаг в обучении равен 100 шагам в развитии»

Выучив английские слова один раз, применишь их в будущем, путешествуя.

Прочитаешь про растения в учебнике биологии 7 класса – будешь знать, какие цветы подарить любимому учителю или симпатичной девчонке.

Научившись однажды в 8 классе основам геометрии и правильному счёту в начальной школе, верно рассчитаешь покупки.

Что уж говорить о билетах в отпуск на побережье Крыма?

Прав был Лев Семёнович Выготский, сформулировав свою нетленную фразу: «Один шаг в обучении равен 100 шагам в развитии».

Правы и его ученики-последователи Леонид Занков и Даниил Эльконин. Каждый из них создал свою развивающую систему обучения.

По Занкову общее развитие младшего школьника достигается путём добывания нового знания через проблемную ситуацию. Как купить торт? – Посчитать цену и количество порций.

По Эльконину – ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью – выучить иностранные слова для своего же успешного будущего.

Я уверена, наша система образования идёт в верном направлении – внедряя функциональную грамотность в современное обучение, следуя учениям грамотных предшественников, гуру психологии и педагогики, учит синтезировать предметные знания для решения конкретных жизненных задач.

Согласны?

Библиографический список

1. Выготский Л.С., Мышление и речь, СПб: Питер, 2016. 432 с.

2. Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды, Проблемы возрастной психологии, Издательство международной педагогической академии, 1995. 219 с.

3. Кулагина Ирина, Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата, ЛитРес, 2022.

4. Зарецкий В.К., Научная статья, Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 149–188. DOI: 10.17759/chp.2016120309 [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2016_n3/zaretsky (дата обращения 25.04.2022).

5. Википедия, свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (дата обращения 26.04.2022).
2023