Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (52) https://f.almanah.su/52.pdf
Введение
Речь современных школьников, по отзывам педагогов, отличается скудностью словарного запаса, так как они отдают предпочтение информационным технологиям, а не чтению художественной литературы. Получается замкнутый круг: мало читают – плохо понимают прочитанное, трудно понимают прочитанное – нет желания читать.1 Основная часть
1.1 Что такое фразеологизмы?
В словаре С.И. Ожегова сказано, что фразеологизмы – это устойчивые выражения с самостоятельным значением. Каждое отдельное слово, потеряло своё первоначальное значение. Они приобрели совсем иной, общий для них смысл. Например, в значении фразеологического оборота «заваривать кашу» никакой еды нет, во фразеологизме «золотые руки» нет ничего, сделанного из золота.1.2 Происхождение фразеологизмов
По происхождению одни фразеологизмы являются собственно русскими, другие — заимствованными.1.3 Виды фразеологизмов
I. Виды фразеологизмов с точки зрения стилистической окраски1.4 Свойства фразеологизмов
1) Многозначные фразеологизмы1.5. Использование фразеологизмов в речи
Фразеологические обороты широко используются в различных стилях речи.2 Практическая часть
2.1 Результаты исследований анкет учащихся
В школьной программе УМК по русскому языку 6-9 кл. М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос на знакомство с фразеологизмами, отведено слишком мало времени. Мы решили выяснить, каков уровень владения фразеологическими единицами у обучающихся нашей школы. Для этого мы провели анкетирование с помощью специально разработанных вопросов.2.2 Создание фразеологического словарика
Мы решили создать свой словарь фразеологизмов, такой словарь можно предложить школьникам для использования. В словаре разъясняется значение фразеологизмов и так же добавлены картинки для лучшего понимания.Заключение
В данной работе мы попытались систематизировать материалы на тему «Фразеологизмы» и проанализировать использование фразеологизмов в речи обучающихся 6-9 классов нашей школы. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Все обучающиеся в той или иной мере используют в своей речи фразеологизмы, в целом правильно понимая их смысл, но не зная их происхождения.