Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования

Корчинова Е.М. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ в подготовительной группе в центрах активности «Большая регата»

Библиографическое описание:

Корчинова Е.М. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ в подготовительной группе в центрах активности «Большая регата» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf

Цель:

Расширить представления детей о морском транспорте через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Грамота и развитие речи

1. Развивать связную речь.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать фонематические процессы: развивать умение услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов; развивать умение разделять слова на звуки.

4. Формировать умение согласовывать существительное с числительным.

5. Формировать умение образовывать сложные слова из двух слов.

Исследовательская деятельность

1. Продолжать с детьми исследовательскую деятельность.

2. Вызывать интерес к проведению опытов с водой с использованием различных материалов: лист бумаги, лист фольги, дерево, пенопласт, галька, пробка, керамзит.

Изобразительная деятельность

1. Совершенствовать у детей навыки изобразительного искусства.

2. Познакомиться со свойствами новой цветной бумаги (непромокаемой).

3. Формировать умение использовать для передачи фактуры различные материалы (манная крупа).

Материалы и оборудование:

деревянная ладья (муляж), выставка «Виды транспорта», гирлянды из флажков, мультимедийная система, презентация на тему «Транспорт», доска выбора центра активности (солнце), д/и «Найди букву и раскрась по цвету», д/и «Кто первый сядет на корабль», корыто с водой, материалы для опытов, лист ватмана тонированный, цветная бумага и др.

Предварительная работа:
Изготовление гирлянд, конструирование парусников из бросового материала, рисование пейзажей на тему «Парусники на море», работа с родителями по оформлению выставки «Виды транспорта».

Круговой сбор:

Звучит свисток

Педагог:
- Ребята, сегодня у нас «Большая регата».

Что такое регата? Кто участвует в регате? (Ответы детей)

- Чтобы победить в регате, нужно пройти ряд испытаний.

1. Загадки о транспорте

Педагог: Назовите одним словом все отгадки?

- Виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

2. Сюрприз. Презентация водного транспорта

3. История возникновения лодки

4. Домашняя заготовка. Стихотворение читает ребенок

5. Краткий морской словарь

Педагог: Молодцы

- Погода хорошая. Полный штиль. Светит солнце

(На столе лежит вырезанное из бумаги солнце, на лучах центры активности)

- Сегодня работают 3 центра активности: центр науки и природы, центр грамоты и развития речи, центр творчества.

Давайте посмотрим, какую работу нужно проделать в центрах.

В центре науки,
ребята, вы проведете опыты с водой и сконструируете парусники.

В центре искусства вы изготовите коллаж на тему «Большая регата», исследуете свойства новой цветной бумаги и попробуете использовать манную крупу для передачи фактуры на листе бумаги.

В центре грамоты и развития речи вы поиграете в игры: «Найди букву и раскрась по цвету», «Кто первый сядет на корабль», п/и «Назови ласково», игровые упражнения.

Педагог: - Возьмите свою фотографию и положите на лучик солнышка, на котором изображен центр, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.

Дети работают в центрах.

Подведение итогов в центрах активности: проходим по группе, смотрим и обсуждаем, кто, чем занимался.

Благодарю детей. Регата подошла к финишу.

В заключение дети танцуют танец «Яблочко», подготовленный с музыкальным руководителем.

Во второй половине дня можно с детьми провести эстафету. Разделить детей на две команды.

П/и «Перепрыгни с палубы на палубу», «Кок поит команду компотом», «Завяжем морской узел».

Интеллектуальная игра «Знание морских слов».
2023