Корчинова Е.М. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ в подготовительной группе в центрах активности «Большая регата»
Библиографическое описание:
Корчинова Е.М.#nbsp;Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ в подготовительной группе в центрах активности «Большая регата» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Цель:
Расширить представления детей о морском транспорте через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Грамота и развитие речи
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать фонематические процессы: развивать умение услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов; развивать умение разделять слова на звуки.
4. Формировать умение согласовывать существительное с числительным.
5. Формировать умение образовывать сложные слова из двух слов.
Исследовательская деятельность
1. Продолжать с детьми исследовательскую деятельность.
2. Вызывать интерес к проведению опытов с водой с использованием различных материалов: лист бумаги, лист фольги, дерево, пенопласт, галька, пробка, керамзит.
Изобразительная деятельность
1. Совершенствовать у детей навыки изобразительного искусства.
2. Познакомиться со свойствами новой цветной бумаги (непромокаемой).
3. Формировать умение использовать для передачи фактуры различные материалы (манная крупа).
Материалы и оборудование:
деревянная ладья (муляж), выставка «Виды транспорта», гирлянды из флажков, мультимедийная система, презентация на тему «Транспорт», доска выбора центра активности (солнце), д/и «Найди букву и раскрась по цвету», д/и «Кто первый сядет на корабль», корыто с водой, материалы для опытов, лист ватмана тонированный, цветная бумага и др.
Предварительная работа: Изготовление гирлянд, конструирование парусников из бросового материала, рисование пейзажей на тему «Парусники на море», работа с родителями по оформлению выставки «Виды транспорта».
Круговой сбор:
Звучит свисток
Педагог: - Ребята, сегодня у нас «Большая регата».
Что такое регата? Кто участвует в регате? (Ответы детей)
- Чтобы победить в регате, нужно пройти ряд испытаний.
1. Загадки о транспорте
Педагог: Назовите одним словом все отгадки?
- Виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
(На столе лежит вырезанное из бумаги солнце, на лучах центры активности)
- Сегодня работают 3 центра активности: центр науки и природы, центр грамоты и развития речи, центр творчества.
Давайте посмотрим, какую работу нужно проделать в центрах.
В центре науки, ребята, вы проведете опыты с водой и сконструируете парусники.
В центре искусства вы изготовите коллаж на тему «Большая регата», исследуете свойства новой цветной бумаги и попробуете использовать манную крупу для передачи фактуры на листе бумаги.
В центре грамоты и развития речи вы поиграете в игры: «Найди букву и раскрась по цвету», «Кто первый сядет на корабль», п/и «Назови ласково», игровые упражнения.
Педагог: - Возьмите свою фотографию и положите на лучик солнышка, на котором изображен центр, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.
Дети работают в центрах.
Подведение итогов в центрах активности: проходим по группе, смотрим и обсуждаем, кто, чем занимался.
Благодарю детей. Регата подошла к финишу.
В заключение дети танцуют танец «Яблочко», подготовленный с музыкальным руководителем.
Во второй половине дня можно с детьми провести эстафету. Разделить детей на две команды.
П/и «Перепрыгни с палубы на палубу», «Кок поит команду компотом», «Завяжем морской узел».