Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию). Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
· развивать творческие способности детей.
· воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
· познакомить с приемами нестандартной техники рисования (пластиковой вилкой).
· воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
· развивать мелкую моторику рук у детей.
· учить работать аккуратно.
Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет самое необычное занятие. Ребята кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.Воспитатель читает детям загадку
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —(Ёж)
Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже? Рассуждения детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом, как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое), круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек».
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик.Дети выполняют занятие.
Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.
Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.
При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.
Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз.
Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется чего то не хватает, для передачи весеннего настроения, предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии.
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью вилок.
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Давайте, закончим наше занятие вот таким замечательным стихотворением.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу- всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи.. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.
Детям очень понравилось рисовать вилками. На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко. Образец уже готов.