Библиографическое описание:
Загуляева Е.С. Конспект занятия «Легкая пушинка – звездочка-снежинка» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Цель занятия: обогащение знаний детей дошкольного возраста о снежинках.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение детей выдвигать гипотезу, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предложения.
2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Развивающие:
1.Расширять представления детей о снежинках.
2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.
3.Продолжать развивать внимательность и зрительное восприятие, закрепить геометрические понятия, развивать способность целостно воспринимать объекты.
Воспитательные:
1. Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности.
2.Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
Материалы и оборудование:
аудиопроигрывающее устройство; интерактивная доска; плоскостные предметы; письмо; плоскостные геометрические фигуры; природные и бросовые материалы; плоскостная снежинка; конверты, с разрезными картинками снежинок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание снежинок, исследовательская деятельность на тему: «Какой бывает снег и на что он похож», рисование снежинок.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Дети: да.
Снегурочка обращается к детям.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка,
Запою громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка, распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Помогите, пожалуйста, мне в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать их. До встречи!
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? (ответы детей). Я предлагаю поехать на санках, а заодно полюбуемся красотой зимнего леса. (Под музыку «Саночки» А. Филлипенко дети встают парами и едут в лес).
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг?
Дети: Снег, огромные сугробы, заснеженные деревья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей-то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. (Задание №1)
Найдите и назовите, что находится под сугробом, используя видимые части предмета (коньки, варежки, санки, снеговик, шуба, лыжи и другое).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дальше я предлагаю пойти по заснеженной тропинке.
Ритмическое упражнение «По тропинке мы пойдем».
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»).
Находим следующую часть снежинки (Задание №2)
Игра «Составьте снеговика из геометрических фигур» - работа в командах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы дети, второе задание выполнили.
Воспитатель:
Зима – удивительное время года. Всё укрыто снегом, как будто мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах. (показ репродукций о зиме). Здесь дети находят 3 часть снежинки. (Задание №3)
Игра «Cнежинку передай». Дети бережно передают снежинку друг другу, называя «красивые» слова про снежинку.
Примерные слова: Белая, маленькая, легкая, холодная, кружевная, резная, чистая, мокрая, пушистая, красивая, ледяная, блестящая, сверкающая, лучистая, ослепительная, серебристая, игольчатая, крупная, мелкая, нежная, хрупкая.
Воспитатель: Умнички! Вы назвали много «красивых» слов про снежинку.
Я предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение- «Снежный вальс» Л. Некрасовой.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
Воспитатель: Ой, ребята, когда вы разметали дорожки, по-моему я там что-то видела. Дети находят еще одну часть снежинки. (Задание №4)
Дидактическая игра «Составь снежинку»- из разрезанных частей дети составить картинки- снежинки.
Работа выполняется индивидуально.
Воспитатель: Замечательно и с этим заданием все справились быстро и правильно. У нас получилось много интересных снежинок, непохожих друг на друга.
Воспитатель: Я вижу пенек, подойдем к нему и посмотрим, что там блестит. Дети находят часть снежинки. (Задание №5)
Гимнастика для глаз - поиграй со снежинкой
Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку - артикуляционное движение.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Всё выполняли верно и сдули мне на ладошку часть снежинки. (Задание №6)
Дидактическая игра «Сложи снежинку» -работа в парах.
Детям предлагаются следующие материалы: ватные палочки, счетные палочки, палочки от мороженого, нитки, мягкая проволока, прищепки, пробки и прочее), из которых необходимо сложить снежинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые снежинки получились. А теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну волшебную снежинку. Получилась снежинка? (ответы детей).
Воспитатель: дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная и с ее помощью мы вернемся в д/с. Давайте дружно повторим: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни и к Снегурочке лети!»
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети кружатся).
Воспитатель:
Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят).
Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинки и собрали её в одну. Вы очень все старались, выполнили все мои задания, за это я хочу подарить вам самодельные белоснежные снежинки. До свидания! До новых встреч!
Библиографический список
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольном образовательном учреждении М.:Айрис - пресс, 2008
2. Сильнягина Л.И. Зимняя сказка [Электронный ресурс]: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/
3. [Электронный ресурс]: https://vospitatel.online/498739-nod
Загуляева Е.С. Конспект занятия «Легкая пушинка – звездочка-снежинка» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Цель занятия: обогащение знаний детей дошкольного возраста о снежинках.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение детей выдвигать гипотезу, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предложения.
2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Развивающие:
1.Расширять представления детей о снежинках.
2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.
3.Продолжать развивать внимательность и зрительное восприятие, закрепить геометрические понятия, развивать способность целостно воспринимать объекты.
Воспитательные:
1. Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности.
2.Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
Материалы и оборудование:
аудиопроигрывающее устройство; интерактивная доска; плоскостные предметы; письмо; плоскостные геометрические фигуры; природные и бросовые материалы; плоскостная снежинка; конверты, с разрезными картинками снежинок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание снежинок, исследовательская деятельность на тему: «Какой бывает снег и на что он похож», рисование снежинок.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Дети: да.
Снегурочка обращается к детям.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка,
Запою громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка, распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Помогите, пожалуйста, мне в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать их. До встречи!
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? (ответы детей). Я предлагаю поехать на санках, а заодно полюбуемся красотой зимнего леса. (Под музыку «Саночки» А. Филлипенко дети встают парами и едут в лес).
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг?
Дети: Снег, огромные сугробы, заснеженные деревья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей-то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. (Задание №1)
Найдите и назовите, что находится под сугробом, используя видимые части предмета (коньки, варежки, санки, снеговик, шуба, лыжи и другое).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дальше я предлагаю пойти по заснеженной тропинке.
Ритмическое упражнение «По тропинке мы пойдем».
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»).
Находим следующую часть снежинки (Задание №2)
Игра «Составьте снеговика из геометрических фигур» - работа в командах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы дети, второе задание выполнили.
Воспитатель:
Зима – удивительное время года. Всё укрыто снегом, как будто мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах. (показ репродукций о зиме). Здесь дети находят 3 часть снежинки. (Задание №3)
Игра «Cнежинку передай». Дети бережно передают снежинку друг другу, называя «красивые» слова про снежинку.
Примерные слова: Белая, маленькая, легкая, холодная, кружевная, резная, чистая, мокрая, пушистая, красивая, ледяная, блестящая, сверкающая, лучистая, ослепительная, серебристая, игольчатая, крупная, мелкая, нежная, хрупкая.
Воспитатель: Умнички! Вы назвали много «красивых» слов про снежинку.
Я предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение- «Снежный вальс» Л. Некрасовой.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
Воспитатель: Ой, ребята, когда вы разметали дорожки, по-моему я там что-то видела. Дети находят еще одну часть снежинки. (Задание №4)
Дидактическая игра «Составь снежинку»- из разрезанных частей дети составить картинки- снежинки.
Работа выполняется индивидуально.
Воспитатель: Замечательно и с этим заданием все справились быстро и правильно. У нас получилось много интересных снежинок, непохожих друг на друга.
Воспитатель: Я вижу пенек, подойдем к нему и посмотрим, что там блестит. Дети находят часть снежинки. (Задание №5)
Гимнастика для глаз - поиграй со снежинкой
Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку - артикуляционное движение.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Всё выполняли верно и сдули мне на ладошку часть снежинки. (Задание №6)
Дидактическая игра «Сложи снежинку» -работа в парах.
Детям предлагаются следующие материалы: ватные палочки, счетные палочки, палочки от мороженого, нитки, мягкая проволока, прищепки, пробки и прочее), из которых необходимо сложить снежинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые снежинки получились. А теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну волшебную снежинку. Получилась снежинка? (ответы детей).
Воспитатель: дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная и с ее помощью мы вернемся в д/с. Давайте дружно повторим: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни и к Снегурочке лети!»
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети кружатся).
Воспитатель:
Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят).
Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинки и собрали её в одну. Вы очень все старались, выполнили все мои задания, за это я хочу подарить вам самодельные белоснежные снежинки. До свидания! До новых встреч!
Библиографический список
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольном образовательном учреждении М.:Айрис - пресс, 2008
2. Сильнягина Л.И. Зимняя сказка [Электронный ресурс]: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/
3. [Электронный ресурс]: https://vospitatel.online/498739-nod