Актуальные вопросы дошкольного образования

Загуляева Е.С. Конспект занятия «Легкая пушинка – звездочка-снежинка»

Библиографическое описание:

Загуляева Е.С. Конспект занятия «Легкая пушинка – звездочка-снежинка» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf

Цель занятия: обогащение знаний детей дошкольного возраста о снежинках.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать умение детей выдвигать гипотезу, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предложения.

2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

Развивающие:

1.Расширять представления детей о снежинках.

2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.

3.Продолжать развивать внимательность и зрительное восприятие, закрепить геометрические понятия, развивать способность целостно воспринимать объекты.

Воспитательные:

1. Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности.

2.Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Материалы и оборудование:
аудиопроигрывающее устройство; интерактивная доска; плоскостные предметы; письмо; плоскостные геометрические фигуры; природные и бросовые материалы; плоскостная снежинка; конверты, с разрезными картинками снежинок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание снежинок, исследовательская деятельность на тему: «Какой бывает снег и на что он похож», рисование снежинок.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Дети: да.

Снегурочка обращается к детям.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведь я Снегурочкой зовусь!

Я, Снегурка,

Запою громко песенку свою,

И, услышав голос мой,

Прилетит снежинок рой!

Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка, распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Помогите, пожалуйста, мне в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать их. До встречи!

Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? (ответы детей). Я предлагаю поехать на санках, а заодно полюбуемся красотой зимнего леса. (Под музыку «Саночки» А. Филлипенко дети встают парами и едут в лес).

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг?

Дети: Снег, огромные сугробы, заснеженные деревья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей-то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. (Задание №1)

Найдите и назовите, что находится под сугробом, используя видимые части предмета (коньки, варежки, санки, снеговик, шуба, лыжи и другое).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дальше я предлагаю пойти по заснеженной тропинке.

Ритмическое упражнение «По тропинке мы пойдем».

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»).

Находим следующую часть снежинки (Задание №2)

Игра «Составьте снеговика из геометрических фигур» - работа в командах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы дети, второе задание выполнили.

Воспитатель:
Зима – удивительное время года. Всё укрыто снегом, как будто мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах. (показ репродукций о зиме). Здесь дети находят 3 часть снежинки. (Задание №3)

Игра «Cнежинку передай». Дети бережно передают снежинку друг другу, называя «красивые» слова про снежинку.

Примерные слова: Белая, маленькая, легкая, холодная, кружевная, резная, чистая, мокрая, пушистая, красивая, ледяная, блестящая, сверкающая, лучистая, ослепительная, серебристая, игольчатая, крупная, мелкая, нежная, хрупкая.

Воспитатель: Умнички! Вы назвали много «красивых» слов про снежинку.
Я предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение- «Снежный вальс» Л. Некрасовой.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают)

Воспитатель: Ой, ребята, когда вы разметали дорожки, по-моему я там что-то видела. Дети находят еще одну часть снежинки. (Задание №4)

Дидактическая игра «Составь снежинку»- из разрезанных частей дети составить картинки- снежинки.

Работа выполняется индивидуально.

Воспитатель: Замечательно и с этим заданием все справились быстро и правильно. У нас получилось много интересных снежинок, непохожих друг на друга.

Воспитатель: Я вижу пенек, подойдем к нему и посмотрим, что там блестит. Дети находят часть снежинки. (Задание №5)

Гимнастика для глаз - поиграй со снежинкой

Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на носик опускал.

Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку - артикуляционное движение.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Всё выполняли верно и сдули мне на ладошку часть снежинки. (Задание №6)

Дидактическая игра «Сложи снежинку» -работа в парах.

Детям предлагаются следующие материалы: ватные палочки, счетные палочки, палочки от мороженого, нитки, мягкая проволока, прищепки, пробки и прочее), из которых необходимо сложить снежинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые снежинки получились. А теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну волшебную снежинку. Получилась снежинка? (ответы детей).

Воспитатель: дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная и с ее помощью мы вернемся в д/с. Давайте дружно повторим: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни и к Снегурочке лети!»

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети кружатся).

Воспитатель:
Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят).

Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинки и собрали её в одну. Вы очень все старались, выполнили все мои задания, за это я хочу подарить вам самодельные белоснежные снежинки. До свидания! До новых встреч!

Библиографический список

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольном образовательном учреждении М.:Айрис - пресс, 2008

2. Сильнягина Л.И. Зимняя сказка [Электронный ресурс]: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/

3. [Электронный ресурс]: https://vospitatel.online/498739-nod
2023-04-18 12:52 2023