Библиографическое описание:
Элиозашвили К.Г. Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-игровой среде // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.
Одной из основных задач дошкольного образования является - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний день, быть здоровым – это актуально.
Поэтому, в дошкольном детстве осуществляется формирование фундаментальной основы, необходимой для формирования крепкого здоровья ребенка и его полноценного физического развития.
Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Одно из направлений инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются создание физкультурно-игровой среды, которая включает в себя не только классический набор спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, дорожки здоровья), но и использование нетрадиционных средств.
При поиске нетрадиционного оборудования для физкульнурно – игровой среды необходимо руководствоваться определёнными требованиям:
· Безопасность
· Максимальная эффективность
· Удобство в применении
· Универсальность
· Эстетичность
Таким образом, появилось желание в использовании такого средства, как балансир.
Балансир – это увлекательная и динамичная игра, в которой дети учатся контролировать равновесие, чувствовать расположение и объем предметов. В это время происходит стимуляция мозжечка, который отвечает за готовность ребёнка к освоению новых знаний. Мозжечковая стимуляция отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением. Во время занятий с балансиром тренируется крупная и мелкая моторика, концентрация внимания и скорость мышления.
Мозжечковая стимуляция улучшает:
· Уровень концентрации внимания.
· Память.
· Развитие речи.
· Математический анализ.
· Анализ и синтез информации.
· Скорость реакции.
· Работу эмоционально-волевой сферы.
Балансир представляет собой доску (платформу), на которой ребёнок стоит или сидит, выполняя задания и различные упражнения (перебрасывание мячика и т.д.) педагога. Детям интересно и весело балансировать на платформе им приходиться напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
При выборе балансира необходимо руководствоваться степенью физической подготовки ребенка и его возрастом. В условиях дошкольного образовательного учреждения балансир используется с 4х лет (средний дошкольный возраст). Сначала в индивидуальной форме обучения, затем по подгруппам 3 – 4 человека.
Преимущества балансира в том, что в процессе выполнения упражнений на поддерживание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые и тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержания баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.
Применение этого оборудования разнообразно, его могут использовать не только инструктора по физической культуре, а также логопеды и дефектологи, совмещая выполнение упражнения малой подвижности с речевой активностью. Психологи, работая над психоэмоциональным состоянием детей. Воспитатели, используя балансир во время образовательной деятельности или в свободной деятельности детей.
Использование балансира в условиях ДОО показало не только положительную динамику в физическом развитии детей, но и в усвоении ими учебного материала, а также положительно сказалось на коррекции высших психических функций: ощущения и восприятия, внимания и мышления, а также развития общей и крупной моторики.
Библиографический список1. Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – 2019.
2. 1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 35 с.
Элиозашвили К.Г. Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-игровой среде // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.
Одной из основных задач дошкольного образования является - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний день, быть здоровым – это актуально.
Поэтому, в дошкольном детстве осуществляется формирование фундаментальной основы, необходимой для формирования крепкого здоровья ребенка и его полноценного физического развития.
Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Одно из направлений инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются создание физкультурно-игровой среды, которая включает в себя не только классический набор спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, дорожки здоровья), но и использование нетрадиционных средств.
При поиске нетрадиционного оборудования для физкульнурно – игровой среды необходимо руководствоваться определёнными требованиям:
· Безопасность
· Максимальная эффективность
· Удобство в применении
· Универсальность
· Эстетичность
Таким образом, появилось желание в использовании такого средства, как балансир.
Балансир – это увлекательная и динамичная игра, в которой дети учатся контролировать равновесие, чувствовать расположение и объем предметов. В это время происходит стимуляция мозжечка, который отвечает за готовность ребёнка к освоению новых знаний. Мозжечковая стимуляция отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением. Во время занятий с балансиром тренируется крупная и мелкая моторика, концентрация внимания и скорость мышления.
Мозжечковая стимуляция улучшает:
· Уровень концентрации внимания.
· Память.
· Развитие речи.
· Математический анализ.
· Анализ и синтез информации.
· Скорость реакции.
· Работу эмоционально-волевой сферы.
Балансир представляет собой доску (платформу), на которой ребёнок стоит или сидит, выполняя задания и различные упражнения (перебрасывание мячика и т.д.) педагога. Детям интересно и весело балансировать на платформе им приходиться напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
При выборе балансира необходимо руководствоваться степенью физической подготовки ребенка и его возрастом. В условиях дошкольного образовательного учреждения балансир используется с 4х лет (средний дошкольный возраст). Сначала в индивидуальной форме обучения, затем по подгруппам 3 – 4 человека.
Преимущества балансира в том, что в процессе выполнения упражнений на поддерживание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые и тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержания баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.
Применение этого оборудования разнообразно, его могут использовать не только инструктора по физической культуре, а также логопеды и дефектологи, совмещая выполнение упражнения малой подвижности с речевой активностью. Психологи, работая над психоэмоциональным состоянием детей. Воспитатели, используя балансир во время образовательной деятельности или в свободной деятельности детей.
Использование балансира в условиях ДОО показало не только положительную динамику в физическом развитии детей, но и в усвоении ими учебного материала, а также положительно сказалось на коррекции высших психических функций: ощущения и восприятия, внимания и мышления, а также развития общей и крупной моторики.
Библиографический список1. Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – 2019.
2. 1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 35 с.