НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пекишева О. Н., Попкова И. В. Слушание музыки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf


В современном дошкольном образовательном учреждении важно организовать обучающий процесс так, чтобы ребенок был заинтересован и активно принимал участие в образовательной деятельности на музыкальных занятиях. Для достижения этих целей, помочь музыкальному руководителю могут современные информационно-коммуникационные технологии.
На музыкальных занятиях дети встречаются с различными видами музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Слушание музыки – один из наиболее сложных и в то же время развивающих видах музыкальной деятельности. В нем дети получают самый большой объем музыкальных впечатлений. Учатся переживать и анализировать, и не только слушать, но и слышать музыку. И именно о слушании музыки хотели бы мы поговорить сегодня.
Перед разучиванием любой песни или танца, всегда идет прослушивание музыкального материала, определение его характера. А часть музыкального занятия отведена для слушания музыки, не связанной с пением или движением. Это слушание коротких музыкальных произведений или небольших фрагментов из произведений русских и зарубежных композиторов, как вокальных, так и инструментальных.
Чтобы восприятие музыки было более доступно и понятно дошкольнику, мы часто используем метод наглядности с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это презентации из тематических картинок, пейзажей и картин знаменитых и современных художников; подборка видеопроектов.
Например, в подготовительной группе для слушания пьесы «Масленица» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, мы используем видеоряд с картинами художников:

Слайд 1. Картина «Широкая Масленица» Н.Фитисов

Слайд 2. Картина «Масленица» А.Брусилов

Слайд 3. Картина «Катание на Масленицу» Ф. Сычков

Слайд 4. Картина «Масленичные гуляния» Л. Саламаткин

Слайд 5. Картина «Масленица» А.Тимков

Слайд 6. «Масленица в Сибири» А.Ящук

Слайд 7. Картина «Масленица» Б.Кустодиев

Слайд 8. Картина «Масленица» А.Шевелев

Слайд 9. Картина «Масленица». «Проводы» С.Кожин
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:
- улучшить освоение пройденного материала;
- усилить интерес познавательного процесса;
- побуждать ребенка к выполнению задания самостоятельно;
- развивать творческие способности детей.
Использование ИКТ способствует развитию личности, как обучающихся, так и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях делает их яркими, интересными, творческими.
Библиографический список:
1. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А.Ветлугиной М. Музыка,2000г.
2. М.Н.Баринова «О развитии творческих способностей» С-Пб..2003г.
3. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве //Управление ДОУ-2008г.
2022