НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ялтанская О.В. Проект формирования корпоративной культуры в ДОУ «Мы одна команда!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Цель проекта: подготовка педагогического коллектива к осуществлению инновационной деятельности по здоровьесбережению через формирование корпоративной (организационной) культуры.
Задачи проекта:
- определить миссию ДОУ и сформулировать основные ценности ДОУ;
- разработать корпоративный кодекс ДОУ, разработать фирменный стиль ДОУ
- сформировать единое информационное пространство;
- организовать систему повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам корпоративной культуры и инновационной деятельности по здоровьесбережению;
- широко внедрять в педагогической практике современные здоровьесберегающие технологии для формирования у участников образовательной системы устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
- стремиться к максимально полному вовлечению в процесс по формированию здорового и безопасного, экологически целесообразного образа жизни воспитанников социума, семьи, дополнительного образования, общественных организаций;
- развивать и функционально поддерживать здоровьесберегающую образовательную среду;
- создать систему здоровьесбережения на основе выстраивания деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОО, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Тип проекта: управленческий
Участники: заведующий ДОУ, педагогический коллектив
Целевая группа: педагогический коллектив ДОУ
Срок выполнения: один календарный год
Стратегия реализации предполагается в 5 этапов:
I этап - мониторинг корпоративной культуры предполагает оценку сложившейся корпоративной культуры.
 Необходимо ответить на вопрос: информированы ли педагоги о стратегии развития ДОО; с чего начать формирование педагогического коллектива единомышленников, как сформировать потребность у сотрудников в таком коллективе.
II этап - формирование единого информационного пространства.
На этом этапе необходимо сформулировать миссию, выявить основные ценности ДОУ в настоящем, определить основные ценности в будущем. Необходимо сформулировать модель выпускника. Параллельно необходимо сформировать творческую группу по созданию корпоративного СМИ (Интернет – сайта, стенда), назначить руководителя. Также надо организовать работу творческой группы «Фирменный стиль ДОУ», назначить руководителя.
III этап - создание корпоративных правил и стандартов (корпоративного кодекса).
Проработка противоречий и разрывов между «реальными» и «идеальными» корпоративными ценностями. Описание целей, к которым стремимся, и правил, по которым движемся к ним в виде корпоративного кодекса. Издание кодекса. Привнесение правил кодекса в жизнь ДОУ. Использование кодекса при адаптации педагогов и выполнение кодекса педагогами и администрацией.
IV этап - укрепление лояльности педагогов.
 Разработка и внедрение программы адаптации новых педагогов. Привлечение педагога – психолога для проведения тренингов личностного роста педагогов; проведения тренингов, направленных на формирование коллектива ДОУ. Организация и проведение праздников, корпоративных конкурсов. Работа проблемной группы «Определение перечня необходимых инноваций»; введение инноваций в педагогический процесс ДОУ.


V этап - мониторинг корпоративной культуры и выработка новых задач.
Мониторинг корпоративной культуры и отношений внутри коллектива. Оценка предпринятых действий и сопоставление с поставленными задачами. Выработка задач для нового цикла.

Стратегия и механизмы реализации 

Таблица 1.

Этапы

Действия

Сроки
Ответственный
Планируемые результаты
I этап

мониторинг корпоративной культуры
- анкетный опрос сотрудников (знание миссии ДОУ, выявление основных ценностей в настоящее время)
- интервью с ключевыми персонами (лидерами мнений);
- групповые дискуссии по важным для организации темам (отношение к руководству, информированность о целях и задачах предприятия, коммуникации между отделами и т.п.)
- наблюдение за тем, как проходят совещания, корпоративные события (определение разрывов в коммуникациях между управляющими и работниками, между позициями «утверждаем», «демонстрируем», «думаем» и «делаем»);
- изучение межличностных отношений в педагогическом коллективе.
Январь - март
Администрация ДОУ, педагог- психолог
Аналитическая справка
II этап

формирование единого информационного пространства
- Педагогический совет «Определение миссии ДОУ»;
Апрель
Администрация ДОУ
Сформулирована миссия ДОУ
-групповая дискуссия на тему «Основные ценности ДОУ»;
Апрель
Администрация ДОУ
Сформулированы ценности ДОУ
- мозговой штурм «Модель выпускника»;
Май
Администрация ДОУ
Определена модель выпускника
- работа творческой группы «Создание корпоративного СМИ (Интернет – сайта, стенда)»;
Апрель - май
Старший воспитатель
Интернет- сайт, Корпоративный информационный стенд
- работа творческой группы «Фирменный стиль ДОУ»
Апрель -май
воспитатели
Определены логотип, фирменный цвет, девиз, слоган, сайт, форменный символ
III этап

создание корпоративных правил и стандартов (корпоративного кодекса)
- семинар «Проработка противоречий между «реальными» и «идеальными» корпоративными ценностями»;
Июнь
Администрация ДОУ
Уточнены ценности ДОУ
- функционирование проблемной группы «Корпоративный кодекс МАДОУ «Детский сад №97»
Июль - август
Администрация ДОУ
Корпоратив ный кодекс
- издание «Корпоративного кодекса»;
Август
Администрация ДОУ
Экземпляры Корпоративного кодекса
- привнесение корпоративного кодекса в жизнь ДОУ, выполнение кодекса руководством.
Сентябрь
Администрация ДОУ
Презентация, Корпоративного кодекса
IV Этап

укрепление лояльности педагогов
- разработка программы адаптации новых сотрудников, ее внедрение;
Сентябрь
Администрация ДОУ
Программа адаптации новых сотрудников
- проведение тренингов личностного роста педагогов;
Сентябрь – май
Педагог - психолог

- проведение тренингов, направленных на формирование коллектива ДОУ;
Сентябрь – май
Педагог - психолог

- работа проблемной группы «Определение перечня необходимых инноваций»;
Сентябрь – декабрь
Старший воспитатель
Проект по введению инноваций
- введение инноваций в педагогический процесс ДОУ;
Январь.
Старший воспитатель
Проект по введению инноваций
- работа творческой группы «Формирование традиций ДОУ»;
Сентябрь – май
воспитатели
План - график
- организация и проведение корпоративных мероприятий.
Сентябрь – май
Профсоюз, Администрация ДОУ
Календарь мероприятий
V Этап

мониторинг корпоративной культуры и выработка новых задач
- анкетный опрос сотрудников;
- интервью с ключевыми персонами (лидерами мнений);
-групповые дискуссии по важным для организации темам (отношение к руководству, информированность о целях и задачах предприятия, коммуникации между отделами и т.п.);
- наблюдение за тем, как проходят совещания, корпоративные события;
-изучение межличностных отношений в педагогическом коллективе.
Май
Администрация ДОУ, педагог- психолог
Управленческое решение, аналитическая справка

Критерии оценки эффективности проекта:
Качественные:
1.      восприятие педагога себя как субъекта, чья профессионально – трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития;
2.      осознанное принятие личной ответственности за общий продукт совместной деятельности организации, добросовестное отношение к своим обязанностям как норме поведения сотрудника ДОУ;
3.      ориентация сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее оптимальных способов осуществления своей деятельности;
4.      введение инноваций по здоровьесбережению в образовательный процесс ДОУ;
5.      повышение эффективности делового взаимодействия, что является условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе.
Количественные:
1.      миссию и основные ценности ДОУ приняли 100% педагогов;
2.      улучшение межличностных отношений в коллективе не менее чем на 80%;
3.      увеличение степени удовлетворенности руководством не менее чем на 50%;
4.      корпоративный кодекс соблюдают 100% педагогов и администрация ДОУ;
5.      перспективы введения инновационной деятельности приняли 100% педагогов
6.      форменный стиль ДОУ приняли 100% педагогов;
7.      назначены ответственные за обновление сайта и корпоративного стенда

Риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации

Таблица 2

Риски при реализации проекта

Мероприятия по их минимизации

Смена педагогического коллектива в связи с достижением пенсионного возраста

Программа по адаптации новых сотрудников

Недостаточное финансирование

Привлечение внебюджетных средств



Список использованной литературы:
1.    Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике //Высшее образование в России, № 11,2007, - с.62-65.
2.    Верхоглазенко В. Система мотивации персонала// Консультант директора, № 4, 2002, - с.23-34.
3.    Музыченко В.В. Управление персоналом М., «Академия», 2003.
4.    Рудинская Е.В., Яромич С.А. Корпоративный менеджмент: Уч. пособие. – К.: КНТ, Эльга – Н. – 2008.
5.    Румизен М.К. Управление знаниями. М., «АСТ», «Астрель», 2004.

2022