НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Вишнякова И. Б., Гончар Г. А. Добрые сказки К. И. Чуковского

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
·          Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
·          Продолжать закреплять умение отвечать на поставленные вопросы развёрнутыми предложениями.
·          Развивать память, мышление, воображение.
·          Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
·          Воспитывать любовь к чтению, умению мыслить, анализировать.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Бармалей»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К.И. Чуковского.
Оборудование:
·          Портрет К.И.Чуковского
·          Дерево с цифрами от1 до 5
·          Конверты с разрезными картинками по сказкам К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся.
- Молодцы! Все ребята улыбнулись и у всех хорошее настроение.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А кто пишет сказки? (Ответы детей). Правильно, сказки для нас пишут поэты и писатели и сегодня мы с вами вспомним очень известного писателя и его известные сказки. (Показываю портрет К.И.Чуковского) Кто это? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А кружочки с цифрами
И заданиями.
-Посмотрите, какое необычное дерево у нас выросло (показываю сделанное дерево, на котором приделаны разноцветные кружочки с цифрами от 1 до 5). Давайте посмотрим, что же у нас спряталось под цифрами? (прошу ребёнка снять кружок с цифрой «1» ). Ребята, а тут у нас загадки, будем отгадывать?
Игра «Угадай сказку» (Воспитатель читает отрывок из сказки, дети отгадывают название произведения, и воспитатель показывает картинку).
- Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(Ответы детей «Муха-Цокотуха»).
- Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(Ответы детей «Тараканище»).
- Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
(Ответы детей «Мойдодыр»).
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
(Ответы детей «Айболит»).
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Ответы детей «Бармалей»).
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
(Ответы детей «Федорино горе»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас снимаем следующий кружок с цифрой «2». Ребята, а здесь у нас зарядка от доктора Айболита.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
- Молодцы, ребята! Какая у нас следующая цифра? (Дети показывают цифру «3») Ребята, а здесь у нас игра.
Игра «Назови одним словом».
(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые
(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.
(трамвай, самолёт, автомобиль, велосипед)- транспорт
(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда
(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные
- Молодцы, все правильно ответили. Ну, а следующая цифра у нас «4». (Воспитатель объясняет правила игры).
Игра «Собери картинку».
На столах лежат разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке.
(Иллюстрации по сказкам: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей»).
-Молодцы, все справились. И осталась у нас на дереве последняя цифра «5» и игра, которая потребует от вас большого внимания. Готовы? (Ответы детей. Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть).
Игра «Я, не я».
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье
- Кто любит варенье?
-Кто все время балуется?
Рефлексия:
- Понравилось вам? Какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей) Кто написал эти сказки? (Ответы детей) Вы славно потрудились! Молодцы!
Библиографический список:
1.       Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (средняя группа). 2015
2.       Маланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи. 2018
3.       Матвеева А.С., Яковлева Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. 2012

2021