НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жемчужникова И.В. Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — здоровья набираться»

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (17) https://f.almanah.su/17.pdf


Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление детей о необходимых для человека веществах и витаминах. Сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.
Развивающие
Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений; Развивать мышление, внимание, находчивость
Воспитательные
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать культуру правильного питания, трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
А. Прокофьев «Огород», «Капуста», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», В. Сутеева «Мешок яблок».
Беседы с детьми о здоровых и полезных витаминов содержащих в продуктах.
Дидактические игры: «Полезные - бесполезные продукты», «В саду, на огороде», «Собери картинку», «Угадай загадку».
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Овощи и фрукты», «Больница».
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей,2 корзинки, карточки с продуктами, 2 мольберта.Баночки с «пухлыми красками, ватные палочки, шаблоны с рисунками, влажные салфетки на каждого ребенка. Ноутбук.2 мольберта,

Ход ООД.

1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Скажите, а что мы говорим друг другу при встрече!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети становятся в круг.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Я живу в родном краю

всех я вас приветствую!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».
2.Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучит к нам в дверь, пойду посмотрю.
Под музыку входит доктор Здоровякова.
Доктор: Здравствуйте ребята, рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте, а вы кто?
Доктор: Я доктор Здоровякова, приехала к вам в гости, чтобы рассказать о своей стране Здоровячков. У нас никто не болеет, все сильные и бодрые.
Воспитатель: А почему у вас никто не болеет?
Доктор: Потому что у нас все правильно питаются.
Воспитатель: А вы, можете рассказать нам о правильном питании?
Доктор: Я с удовольствием это сделаю. Но сначала отгадайте мои загадки
1. Должен есть и стар и млад овощной всегда. (салат)
2. будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый. (сок)
3. Знай, корове нелегко делать детям. (молоко)
4. Я расти быстрее стану, если буду есть. (сметану)
5. Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех. (хлеб)
6. ты конфеты не ищи-ешь с капустой свежей. (щи)
7. За окном зима иль лето на второе нам. (котлета)
8. Мясо, рыба, фрукты-вместе все они. (продукты).
Доктор: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А вы, употребляете в пищу эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят полезные и вкусные блюда. А еще наши дети умеют, готовить вкусный, полезный салат и сейчас мы вам покажем.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
Стук в дверь.
Воспитатель: А у нас еще один гость, пойду открою.
Под музыку входит Маша.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, а почему?
Маша: потому, что Медведь не разрешает мне весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад.
Доктор: Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей)
Воспитатель: А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся?
Ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.
Воспитатель: А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми?
Дети: нет, только полезные продукты
Игра: “Съедобное – несъедобное”
Доктор: Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное» Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
·           варенье
·           печенье
·           шкатулка
·           сыр
·           каша
·           майка
·           майонез
·           мед
·           салат
·           погремушка
·           макароны
·           мармелад
·           палка
·           колбаса
Доктор: Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма?
Маша - Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными? Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
Маша: Ой, а чем фрукты отличаются от овощей?
Ответы детей.
Маша: Понятно, помогите мне их разложить по корзинкам.
Игра «Собираем урожай», (под музыку дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи.)
Воспитатель: Правильно все собрали. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
- Какую форму имеют картошка, правильно а морковка? (Круг, овал)
- Ребята, а найдите помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)
- Найдите мне репу. Какого цвета этот овощ? (Желтого)
- Какой овощ тоже желтого цвета? (Лук)
- Коричневого цвета? (Картошка)
- Оранжевого цвета? (Морковь)
Доктор: Молодцы, ребята, в овощах и фруктах – много витамин нужных нам для сил и роста. Сейчас давайте отдохнем и вспомним где растут овощи и фрукты.
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
- Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
- Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
- В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
- И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
- Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два мольберта (вредные и полезные).
Игра «Вредные и полезные продукты»
Доктор: Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты- фрукты и овощи для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.
Воспитатель: А рисовать мы будем «пухлыми» красками, которые мы приготовили сами из пены для бритья и гуаши. Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Дети проходят за столы и разукрашивают овощи и фрукты. Воспитатель помогает при необходимости.
3.Заключительная часть.
Доктор: Молодцы, какие красивые фрукты и овощи у вас получились.
Воспитатель - Ребята, какие вы узнали полезные продукты?
(Ответы детей)
Маша: Спасибо, ребята, сегодня я узнала, как нужно правильно питаться и мне пора к мишке.
Воспитатель: Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть.
Доктор: Ребята и мне пора в свою страну Здоровячков. На прощанье я вам скажу Золотые правила питания.
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не кушайте жирную, острую пищу.
5. Овощи и фрукты-полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Пойдем Маша я тебя провожу.
Воспитатель: До свидание друзья, приходите к нам в детский сад еще!
- А закончим наше мероприятие стихотворением.
Жили-были сыр, котлеты,
Молоко, кефир, омлеты
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Все – полезная еда
Будем кушать их всегда!
2019