При приобщении ребенка дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Воспитателю необходимо решить задачи: 1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. 2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков. 3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность). В процессе работы необходимо закреплять основные гигиенические навыки детей, чтобы появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учатся закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Знакомство детей с нетрадиционными формами оздоровления: точечный массаж; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика. Оказывает положительный эффект на здоровье ребенка, а также вызывает положительный, эмоциональный отклик у детей. Важным условием формирования здорового образа жизни дошкольника является соблюдение режима. Режимные моменты должны соблюдаться не только в детском учреждении, но и дома. Планируя работу, воспитатель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Тесное сотрудничество воспитателя и родителей благотворно сказывается на результате работы. Список литературы 1.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика [Текст]/[Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева и др.]. – 3-е изд., перераб. – М. Издательство «Омега-Л», 2013. – 443 с. ил., табл. – (Университетский учебник). 2.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с. 3.Маханева, М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка [Текст ]: / М.Д. Маханева // Управление ДОУ. -2004. -№ 1. – С. 97-102.