Актуальные вопросы дошкольного образования

Алексеева Н.И. Сценарий досуга для детей и родителей подготовительной к школе группы «Папа, мама и я – лучшие пешеходы»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Цель:
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры поведения участников дорожного движения.
Задачи:
*закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; правила дорожного движения; дорожных знаках, различных видах транспортных средств;
*умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
*совершенствование двигательных навыков;
*воспитание морально-волевых качеств детей;
*создание положительного эмоционального настроения;
*привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Материал и оборудование: специальные стойки-знаки.; напольное полотно (пешеходный переход); «тоннель»; нагрудные эмблемы для детей и взрослых («Светофор», «Дорожный постовой»); разрезные картинки (дорожные знаки); игрушки –машинки; круги (красного, желтого, зеленого цвета-светофор); обручи (красного, желтого, зеленого цвета); аптечка с медикаментами; грамоты.
Ход досуга:
Под музыку из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»( песенка Свистулькина.Музыка В. Шаинского слова И Шаферана) дети и взрослые входят в зал и выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Здравствуйте, дорогие гости! Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах города.. Чтобы наше счастливое детство не омрачилось несчастным случаем, взрослые и дети должны не только хорошо знать правила дорожного движения, но и помнить о них, всегда соблюдать.
Ребенок: Пешеходы и водители,
Ребятишки и родители!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И запомнить, без сомнения,
Как таблицу умножения!
Как таблицу умножения,
Как законы уважения!
Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Папа, мама и я – лучшие пешеходы». В игре участвует две команды: «Светофорик» и «Дорожный постовой». Следить и оценивать результаты игры будет компетентное жюри. Начнем игру с приветствия команд. Слово предлагается капитанам команд.
Капитан команды «Дорожный постовой»:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми.
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(«Моя улица» Сергей Михалков)
Все вместе: Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
Капитан команды «Светофорик»:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
(« Светофор» Л.Лущенко)
Все вместе: Команде «Дорожный постовой»
Желаем успеха в иге!
Ведущий: Обе команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем всем успеха! (На столе лежат два конверта( с изображением символики команд), в которых находятся загадки для детей).
Ребенок: Он есть воздушный, есть и водный;
Есть скоростной и тихоходный.
Он есть космический, наземный.
Есть специальный и подземный,
Грузы возит и людей.
Это что? Ответь скорей!
Дети: Это транспорт.
Ведущий: Для вас приготовлены загадки. Будьте внимательны при отгадывании.
Вопрос детям команды «Светофорик».
Ведущий: По волнам дворец плывет
В трюме важный груз везет.
Дети: (пароход)
Ведущий: Чудо птица-небылица
В синем небе быстро мчится.
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети: (самолет)
Ведущий: Я мчусь, как ветер, на пожар
С мигалкой и сиреной.
Я укрощу огонь и жар
Водой и пышной пеной.
Дети: (пожарная машина)
Ведущий:По дороге едет дом,
Пассажиров много в нем.
Дом питается бензином,
Носит обувь из резины.
Дети: (автобус)
Ведущий: У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Дети: (велосипед)
Вопрос детям команды «Дорожный постовой».
Ведущий: Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
Дети: (трактор)
Ведущий: Летит стальная стрекоза
Рокочет в небе голубом.
Блестят стеклянные глаза,
Пропеллер блещет серебром.
Дети: (вертолет)
Ведущий: Вдоль по рельсам быстро мчится
В сто избушек вереница.
И железные избушки
Все прицеплены друг к дружке.
А одна из них с трубой,
Всех уводит за собой.
Дети: (паровоз)
Ведущий: Весь день по улицам качу
Ворчу, колесами кручу.
За виражом – крутой вираж.
А спать иду в родной гараж.
Дети: (автомобиль)
Ведущий: На строительной площадке
Он ровняет землю гладко
Поработает немного-
Станет ровною дорога.
Дети: (бульдозер)
Соревнование «Транспорт».
( Участвуют только дети обеих команд.Нужно отобрать правильно изображения и перенести на стол, к своей команде)
Ведущий:. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный
Ведущий: Как называется наземный транспорт, который перевозит людей?
Дети: пассажирский.
Ведущий: А как называется транспорт, который выполняет определенную работу?
Дети: специальный.
Ведущий: Ребята, вам предстоит найти и отобрать изображения транспорта: команде «Светофорик» -специальный транспорт; команде «Дорожный постовой»- пассажирский транспорт.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно и быстро справились с заданием.
Эстафета «Кто самый внимательный».
Ведущий: Командам предлагается быть внимательными при переносе игрушек определенного цвета(красный, желтый, зеленый) в обручи - красный, желтый, зеленый. Побеждает тот, кто правильно и быстрее соберет по цветам игрушки в обручи.
Игра –эстафета «Собери светофор».
(Песня «Светофор» Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.)
Участвуют дети и взрослые обеих команд. Задача детей и взрослых быстро под музыку передвигаться по залу. Как музыка остановится нужно правильно выложить модель светофора.
Ведущий: А теперь предлагаем нашим родителям ответить на вопросы. Ребята, можете присесть на стульчики.(У ведущего в руках два конверта с изображением символики команд)
Вопросы для родителей команды «Дорожный постовой».
Ведущий: Что такое перекресток? (это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)
Ведущий: Что запрещается велосипедистам? (двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка; ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье)).
Ведущий: Что должен иметь при себе водитель транспортного средства? (водительское удостоверение, регистрационные документы, страховой полис, талон техосмотра)
Ведущий: Что означает с перевода греческого языка СВЕТОФОР- (носитель света)-он регулирует движение с помощью световых сигналов)
Вопросы для родителей команды «Светофорик».
Ведущий: Что такое нерегулируемые перекрестки?( Это такие перекрестки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщиков, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов)
Ведущий: Когда был построен в России первый двухколесный велосипед? ( первый двухколесный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен крепостным мастером Артамоновым более 200 лет назад. На этом велосипеде он проехал от Верхотурья до Петербурга)
Ведущий: Что должен сделать водитель в случае аварии? (немедленно остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки)
Ведущий: Кто такой пассажир? ( это человек, едущий в любом транспортном средстве (за исключением водителя).
Ведущий: Молодцы наши родители.С заданием все справились. Предлагаю продолжить наше соревнование.
Эстафета «Пройди по переходу».
Перед каждой командой выкладывается тоннель, «зебра». Дети и взрослые поочередно пролезают, проходят по зебре. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Эстафета «Пункт медицинской помощи».
Участвуют только родители обеих команд. Ведущий дает капитанам корзины, каждый из родителей добегает до стола и берет средства для оказания первой помощи(которые должны быть в аптечке у автомобилиста), кладет в корзину; прибегает к команде перекладывает в аптечку и передает следующему игроку корзину.
Игра-эстафета «Автогонки».
Участвуют дети и взрослые двух команд. Каждый игрок команды передвигаются между дорожными знаками ведя за собой игрушечную машинку. Затем возвращаются, передают машинку следующему игроку.
Соревнование «Дорожные знаки».
Участвуют только родители. Родителям команды «Светофорик» предлагается выбрать предупреждающие знаки, родителям команды «Дорожный постовой» запрещающие знаки»
Игра-эстафета «Чья команда быстрее?».
Участвуют дети и взрослые двух команд. Кто из команд быстрее соберет пазл с изображением дорожного знака.
Ведущий: А теперь вам предлагаю
Песню спеть и поиграть.(в кругу)
Игра –песня «Если весело живется».
Ведущий: Наш веселый праздник подошел к концу. В конце игры очень хочется повторить правила, которые надо помнить и соблюдать.( В руках у родителей большой мяч, у детей маленький. По очереди, передавая мяч повторяют правила).
Ведущий:.Все участники очень старались. Главное- вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. А ваши родители будут внимательными и доброжелательными водителями и будут всегда вам помогать,учить и поддерживать, как сегодня. Надеемся, вы не забудете о правилах дорожного движения, всегда будете их помнить и соблюдать. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Вручаются грамоты «Грамотный пешеход».
Под звуки марша И Дунаевского «Веселый ветер» дети с родителями расходятся по группам)
89278452596 ani-1971@mail.ru
2019-03-14 16:03 2019