НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Зотьева М.О. Методическая разработка сценария педагогического мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (физическое развитие) на тему «Путешествие по ска

Библиографическое описание:
Зотьева М.О. Методическая разработка сценария педагогического мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (физическое развитие) на тему «Путешествие по сказочной России» (открытое занятие) // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/70-1.pdf.

Цель: воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Задачи:

· Расширять представления детей и родителей о родине, героях народных сказок и былин;

· Развивать умение работать в команде, в паре с мамой или папой;

· Развивать ловкость, смелость, быстроту, меткость.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: изобразительная (раскраски), игровая (пазл), двигательная (игры «Машина опасности», «Попади в мишень», «Догони и обними», «Перенеси мяч»), коммуникативная (Игра «Ковёр добрых слов»)

Пособия и материалы: палки, мячи, нитки, карта России, указательный камень

Приемы: настольно-печатные игры, игры в паре, в команде, коммуникативная игра, подвижные игры.

Ход деятельности

Всё мероприятие начинается на детской площадке. Родители и дети стоят в центре площадки. Для начала воспитатель предлагает всем поздороваться друг с другом и улыбнуться. Для этого проводится игра «Дружба начинается с улыбки». Все встают в круг.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Однажды, один веселый журналист, Алексей Козловский, задумался, что наша Россия богата сказками и о том, где же родились или были придуманы наши любимые сказочные герои. Вместе со своими друзьями, он создал добрый проект «Сказочная карта России», чтобы все могли узнать о местах рождения или обитания героев народных былин и сказок. Но, вот незадача, карта сегодня исчезла, и я не знаю где она. Вместо неё остался вот этот конверт.

Воспитатель отдаёт конверт детям. Дети и родители открывают конверт и читают послание. Далее, все передвигаются до указательного камня, читают надпись на нём и выбирают маршрут (фото 1). Те, кто пошёл налево и направо - выполняют задания.

Задание для тех, кто пошёл налево и направо это раскраски и пазлы. После прохождения возвращаются к указательному камню.

Те, кто пошёл прямо находят карту (фото 2).

Воспитатель: Вот и карту мы нашли. Предлагаю поиграть, кто живёт на ней узнать. Каждый сказочный герой с этой карты приготовил для нас интересную игру. Хотите поиграть? А родители будут нашими помощниками, будут нам активно помогать.

На карте «Путешествие по сказочной России» 4 конверта с нумерацией 1-4. Воспитатель предлагает выбрать первый конверт. Дети и родители выбирают конверт, открывают, читают и играют в предложенную игру. Затем выбирают следующий конверт и т.д.

1 конверт «Илья Муромец». Дети и родители читают записку: Я - богатырь Илья Муромец. Живу я в городе Муроме во Владимирской области. Я с моим другом Алёшей Поповичем приготовили для вас «машину опасности». Она научит вас быть сильными и смелыми.

Игра «Машина опасности»: дети берут мягкие палки (теплоизоляция для труб украшенная ярким цветным скотчем), становятся в одну линию, закрывают глаза и активно машут палками. Родители встают в колонну и проходят через «машину опасности». По просьбе палочка может работать медленнее. Затем меняются местами с детьми. (фото 3)

2 конверт «Василиса Премудрая». Дети и родители читают записку: Я - красавица девица Василиса Премудрая. Живу я в Курганской области. Я всё знаю и всё умею, и вас научу. В обруч вы мячи бросайте, а потом вы их считайте. Чтобы самыми ловкими стать, надо вам в мишень попадать.

Игра «Попади в мишень»: все делятся на две команды. Выбираются командиры. Они держат обручи. Остальные строятся в колонны и по очереди бросают по одному мячу в обруч. Побеждает команда, набравшая большее число мячей. Обручи можно обмотать скотчем, чтобы мячи прилипали. Так игра становится веселее. (фото 4)

3 конверт «Конёк-горбунок». Дети и родители читают записку: Я - Конёк-горбунок. Родом я из Тюменской области. Очень я люблю играть, догонять и убегать. Предлагаю поиграть и друг друга догонять.

Игра «Обними и догони»: выбирается водящий родитель-волк. Он должен догонять и дотрагиваться. До кого дотронулись, тот замирает и раскидывает руки в сторону. Остальные могут его освободить, обняв. Затем все родители-волки. Потом все дети-волки.

4 конверт «Соловей разбойник». Дети и родители читают записку: Я - соловей разбойник. Родом я из Курской области. Очень громко я свищу, ветер сильный напущу. А ещё люблю играть, мяч на палочках таскать. А вы пробовали?

Игра «Перенеси мяч»: все делятся на 2 команды. Первые два человека из команды берут 2 мягкие палки, держат их с двух сторон и переносят на них мяч, обходя конусы, затем следующие и т.д. (фото 5)

В конце, когда все конверты открыли и поиграли, воспитатель зовёт всех собраться в круг. Воспитатель говорит о том, что пора возвращаться на площадку. Для этого он проводит заключительную игру «Ковёр добрых слов». Все стоят в кругу, передают друг другу клубок и говорят добрые слова тому, кому отдают клубок. В конце получается ковёр.

Использованные источники:
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/20/kartoteka-.privetstviy
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/04/03/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-0
3. https://vk.com/wall2472676_6384
2023