Актуальные вопросы начального общего образования

Минниахметова И.И. Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Буква г»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (12) https://f.almanah.su/12.pdf


(письмо) 1 класс УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)

Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы г»

Тема
 «Письмо строчной буквы г»
Цель темы

·          познакомить с буквой с, со звуками [г], [г’], с ролью звука и буквы в русском языке;
·          формируем умение выделять звук в слове;
·          формируем умение находить слова с заданным звуком;
·          формируем умение различать звуки и буквы, буква как знак звука;
·          учить читать слоги, слова с изучаемой буквой, формировать навыки чтения.
·          учить учеников писать каллиграфически правильно строчную букву г;
·          учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;
·          учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
·          воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
·          воспитывать культуру учебного труда
·          развивать внимание, память учащихся

Планируемые результаты
·           Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
·           Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
·           Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
·           Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
·           Предметные УУД: использовать условное обозначение согласного звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенные на основе двухуровневые модели слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Основные понятия
Строчная буква, нижнее соединение
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, музыка
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов (часть первая)
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;
Компьютер, мультимедийнный проектор, экран
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
I этап. Организационный момент.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
 II этап. Проблемная ситуация (слайд 1)
Цель:— мотивировать школьников учиться писать зстрочную букву г.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу,
учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
 
II этап. Проблемная ситуация (слайд 1)
- Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами.
Ребята, отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)
- Но гусь пришел к нам не один – он привел с собой друзей. (гномика, гитару и гусеницу).
- Как вы думаете, почему они дружат?
- Что их объединяет?
- Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)
Сформулируйте тему нашего урока.
– Давайте определим для себя цели:
Познакомимся… (с буквами Г, г) Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)
Упражняться… (в чтении слов и слогов, предложений с этой буквой)
слайд -2-3
II этап. Проблемная ситуация
Фронтальная работа
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
III этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить знания о гласном звуке г
Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.
Работать с информацией, представленной в форме опроса
Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.
Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса
Организовать коллективную работу с классом

III этап. Актуализация знаний.
- С каким звуком и буквой мы будем знакомиться на уроке? - Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)
-Какой этот звук? (солнышко на доске) (согласный, звонкий, твердый или мягкий.
Чтение слогов.
Игра «Найди букву». Работа по карточкам.
Учащиеся получают карточку, на которой написаны слова (по 5 слов на карточке).
1.        Гном, осина, гигант, гитара, лук.
2.        Артист, ива, гром, галка, игра.
Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву г, обвести ее цветным карандашом. Учитель проверяет работу детей, помогает им индивидуально в случае затруднения.
-А чем похожи? – Эти буквы печатные
А какие ещё бывают буквы? (письменные)

 III этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий

IV этап. Изучение нового материала.
Цель
— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;
выделять и называть элементы письменных гласных букв.






Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,
V этап. Закрепление изученного


Участвовать в работе по решению
Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод
Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
 

 
Организовать работу по
определению темы урока
Включить учащихся
в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов






Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

 IV этап. Изучение нового материала.
1.Прогнозирование темы и цели урока:
- Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем учиться писать строчную букву г
3. Работа над звуковой схемой слов (игра, грибы).
Работа в прописи « Мой алфавит» стр. 50
-Р. Откройте свои прописи на страничке 50
- Посмотрите на экран
- Необходимо разгадать загадки и выполнить звуковую схему
Вывод.
- Какой звук мы слышим в этих словах? На письме мы обозначаем этот звук (буквой г)
4. Письмо, печатные буквы г
- «Сиди правильно».
-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы г.
- На что похожа буква? (показ рисунка)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. (изобразите ее)
На уроке в тетрадях Рисуй, думай, рассказывай мы уже учились печатать букву «г», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.
-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)
- А какие еще бывают буквы? (письменные).
5. Анализ строчной буквы «г»
1.       Показ строчной буквы «г»
2.       Рассмотрите из каких элементов состоит буква «г»
(из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
3) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже верхней рабочей линии, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.
4) Письмо в воздухе под счет.
Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.
5) Обведите букву на строчке и на поле картинки по серому цвету.
6) Письмо букв в строчках.
На 2-й стр.- обведите по серому цвету и самостоятельно допишите до конца.
7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с последующими:
3.       Образец написания на доске. (экране)
6. Работа в тетради
1.Письмо строчной буквы г
2. Письмо слов под диктовку (на 3 строчке)
гора гости гном гири
Физкультминутка «Узнай звук»
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [г] – встанут мальчики
Если услышите звук [ г’ ] – встанут девочки.
(гусь, гиря, глобус, гитара, гость, пироги, прогулка, Галя, Гена, гвоздь, гимн, дороги
гимн – торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или чего-либо, символ государства
слайд 10
На свободной строке составьте и запишите предложение
Играл гитаре Слава на
Слава играл на гитаре.
слайд 11

IV этап. Изучение нового материала.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.







Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VI. Итог урока Рефлексия:
- Чему учились сегодня на уроке?
Продолжи предложения:
-Сегодня я узнал________.
-Было трудно_______________.
-Было интересно__________.
Вспомним цели, которые мы для себя поставили.
·           С чем мы познакомились… (с буквой Г)
·           Чему учились… (характеризовать звук [г'], выделять звук [г] в словах)
·           Мы упражнялись… (в написании буквы г, в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схемам и др.)
Научились узнавать букву к, звуки [г], [г’]. А для чего мы познакомились с буквой г?

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД



Телефон: 89292447070
e-mail: ilmirav10@mail.ru
2018