НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Стефанович Т. В. Сценарий группового праздника в младшей группе ДОО на тему «Праздник цветов»

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить Праздник цветов. Ой, слышите, кто-то шуршит у меня в рюкзаке, кто же это может быть? Сейчас посмотрим…
(Достает игрушки из рюкзака - бабочка и пчелка).
К нам пришли Бабочка-красотка и Пчелка-жужжалка. Поздоровайтесь с ними, ребята. Они узнали, что у нас сегодня праздник цветов и захотели поиграть с вами на этом празднике. А с собой принесли картинки, только они разные. Посмотрите внимательно. Ребята, возьмите каждый по картинке.
(изображения цветов пяти видов по четыре (пять) картинки каждого вида, ребята таким образом поделятся на команды; на пяти столах лежат картинки одного вида цветов)
Как называются ваши цветочки?
(называют: Ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан)
Дети, а вы когда-нибудь видели эти Цветы?
(отвечают где и когда)
А какие еще цветы вы знаете?
(называют по картинкам)
А теперь, ребята, для наших гостей, мы приготовим угощение. Да побольше, чтоб они смогли своих друзей пригласить. Мы с вами создадим сказочные полянки с цветами, куда можно будет пригласить и пчелок и бабочек! Вы ребята, сейчас ищите тот цветок, который держите в руках.
(делятся на пять команд, при желании ребенок одной команды может поменяться с другим ребенком из другой команды)
Каждой команде предстоит создать сказочную полянку, нарисуйте, сделайте, много-много цветочков, а Пчелка и Бабочка пока слетают за своими друзьями.
На столе «Ромашка» - приклеивают заранее вырезанные лепесточки ромашкам, серединки которых заранее нарисованы на одной из полянок (аппликация); на столе «Роза» - делают розочки, путем сложения в несколько слоев цветных бумажных салфеток и скрепления их скобами степлера (конструирование); на столе «Одуванчик» - «печатают» цветы губковыми печатками, сделанными из половинок пластиковых яиц заполненных поролоном (рисование), на столе «Тюльпан» - красками пририсовывают тюльпаны к заранее нарисованным стеблям с листьями, на столе «Колокольчик» - делают пластилиновые колокольчики в технике пластилинографии, замазывая контур заранее нарисованного цветка и его листьев пластилином (лепка)
Ребятки! Какие вы молодцы! Смотрите, а вот и Пчелка с Бабочкой прилетели, и друзей привели, давайте их угощать сладким нектаром с наших сказочных цветов.
(приклеивают цветных бабочек и пчелок на свои полянки)
Какая красота, наши гости очень довольны!
Давайте мы оставим наших гостей на полянах, а сами - пойдем порадуем других бабочек, на улице, нарисуем побольше цветов мелом.
(На прогулке рисуем цветы на асфальте, можно также, для развития мелкой моторики рук, предложить ребятам нарисовать цветы и на песке или сложить их из камешков, рассматриваем цветущие цветы на территории детского сада, называем их, играем в игры)

Игры:

1.Игра «Передай другу»: дети стоят в 2 шеренги и под музыку передают друг другу цветок (искусственный), чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.
2.Игра «Отгадай цветок»: предложить ребятам отгадать цветок по описанию внешнего вида цветка.
Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались в быстроте, ловкости, вы умеете различать разные цветы. Вот поэтому Пчелка и Бабочка подарят нам открытки для наших мам, а вы их раскрасите и подарите.
(Дети выбирают из предложенных, какие цветы они хотят раскрасить, а потом дарят раскрашенные открытки мамам, бабушкам)
Конец праздника: Пчелка и Бабочка благодарят ребят за оказанное гостеприимство и раздают ребятам конфеты.
Использованные источники:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М., 2015.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М., 2017.
2021