Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет проходить Праздник цветов. Ой, слышите, кто-то шуршит у меня в рюкзаке, кто же это может быть? Сейчас посмотрим… (Достает игрушки из рюкзака - бабочка и пчелка). К нам пришли Бабочка-красотка и Пчелка-жужжалка. Поздоровайтесь с ними, ребята. Они узнали, что у нас сегодня праздник цветов и захотели поиграть с вами на этом празднике. А с собой принесли картинки, только они разные. Посмотрите внимательно. Ребята, возьмите каждый по картинке. (изображения цветов пяти видов по четыре (пять) картинки каждого вида, ребята таким образом поделятся на команды; на пяти столах лежат картинки одного вида цветов) Как называются ваши цветочки? (называют: Ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан) Дети, а вы когда-нибудь видели эти Цветы? (отвечают где и когда) А какие еще цветы вы знаете? (называют по картинкам) А теперь, ребята, для наших гостей, мы приготовим угощение. Да побольше, чтоб они смогли своих друзей пригласить. Мы с вами создадим сказочные полянки с цветами, куда можно будет пригласить и пчелок и бабочек! Вы ребята, сейчас ищите тот цветок, который держите в руках. (делятся на пять команд, при желании ребенок одной команды может поменяться с другим ребенком из другой команды) Каждой команде предстоит создать сказочную полянку, нарисуйте, сделайте, много-много цветочков, а Пчелка и Бабочка пока слетают за своими друзьями. На столе «Ромашка» - приклеивают заранее вырезанные лепесточки ромашкам, серединки которых заранее нарисованы на одной из полянок (аппликация); на столе «Роза» - делают розочки, путем сложения в несколько слоев цветных бумажных салфеток и скрепления их скобами степлера (конструирование); на столе «Одуванчик» - «печатают» цветы губковыми печатками, сделанными из половинок пластиковых яиц заполненных поролоном (рисование), на столе «Тюльпан» - красками пририсовывают тюльпаны к заранее нарисованным стеблям с листьями, на столе «Колокольчик» - делают пластилиновые колокольчики в технике пластилинографии, замазывая контур заранее нарисованного цветка и его листьев пластилином (лепка) Ребятки! Какие вы молодцы! Смотрите, а вот и Пчелка с Бабочкой прилетели, и друзей привели, давайте их угощать сладким нектаром с наших сказочных цветов. (приклеивают цветных бабочек и пчелок на свои полянки) Какая красота, наши гости очень довольны! Давайте мы оставим наших гостей на полянах, а сами - пойдем порадуем других бабочек, на улице, нарисуем побольше цветов мелом. (На прогулке рисуем цветы на асфальте, можно также, для развития мелкой моторики рук, предложить ребятам нарисовать цветы и на песке или сложить их из камешков, рассматриваем цветущие цветы на территории детского сада, называем их, играем в игры)
Игры:
1.Игра «Передай другу»: дети стоят в 2 шеренги и под музыку передают друг другу цветок (искусственный), чья команда быстрее передаст, тот считается победителем. 2.Игра «Отгадай цветок»: предложить ребятам отгадать цветок по описанию внешнего вида цветка. Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались в быстроте, ловкости, вы умеете различать разные цветы. Вот поэтому Пчелка и Бабочка подарят нам открытки для наших мам, а вы их раскрасите и подарите. (Дети выбирают из предложенных, какие цветы они хотят раскрасить, а потом дарят раскрашенные открытки мамам, бабушкам) Конец праздника: Пчелка и Бабочка благодарят ребят за оказанное гостеприимство и раздают ребятам конфеты. Использованные источники: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М., 2015. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М., 2017.