НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гончар Г. А., Вишнякова И. Б. Методическая разработка по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Чистая вода»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Цель: формировать представление о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; о необходимости экономно расходовать воду.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность;
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (обогащение словаря: водопроводные трубы, кипяченая чистая вода, фильтр).
Воспитательные:
1.Прививать бережное отношение к воде;
2.Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: кукла «Капелька», макеты капли воды, две ёмкости для воспитателя, на каждого ребенка по количеству детей для опыта «Очистим воду», фильтр, картинки по теме, дидактическая игра «Собери картинку».
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив), разгадывание загадок по теме.
Ход НОД:
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети свободно стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.
«Без меня не будет моря,
океана и реки,
даже лужицы, в которой
бултыхаются щенки» (вода)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Она пришла навестить своих сестричек-капелек, которые живут у нас в садике. Давайте покажем Капельке, как живут ее сестрички.
Дидактическая игра «Полезная вода»
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Сможем ли мы здесь найти капельки? Где вы с вами используем воду? А где мы найдем воду, там мы будем ставить вот такие капельки.
(Картинки: «Моем посуду», «Моем руки», «Аквариум», «Читаем книжку», «Одеваемся на прогулку», графин с водой, лейка с цветами. Воспитатель задает вопросы по картинкам).
Воспитатель: Ребята, мы все капельки нашли? Сколько у нас капелек? (Дети считают до 5).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как вода попадает к нам в садик и в наши дома? (Ответы детей: из реки по специальным трубам). А как называются эти трубы? (Водопроводные). Молодцы!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде –
В море, луже, океане
И водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!(Стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, надо нам беречь воду или она может постоянно литься? Зачем беречь воду? (Ответы детей). А какую воду человек может использовать? (Чистую). Правильно: чистую, из чайника, кипяченую.
Воспитатель: Но у нас не всегда может быть чистая вода. Хотите я вам покажу, как из грязной воды сделать чистую? Посмотрите, у меня на столе стоит баночка: какая в ней вода? (Грязная). А можно сделать эту воду чистой? (Ответы детей).

Опыт «Очистим воду»

Воспитатель: Посмотрите, я взяла специальный бумажный фильтр, положила в него ватный тампон и вылила грязную воду. Какая вода выливается через фильтр? (Чистая). А какой у нас стал фильтр? (Грязный).
– А теперь хотите попробовать сделать чистую воду сами?
(Дети делают опыт).
Молодцы! У всех получилось, все справились!
Воспитатель: Ну вот, ребята, давайте попрощаемся с Капелькой. Ей очень понравились наши опыты и то, как вы много знаете о воде. А на память она всем принесла вот такие медальки-капельки, а мы для нее исполним танец «Тучка».
(Дети танцуют и прощаются с Капелькой).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде? Какую воду надо использовать? Как мы должны беречь воду?

2020