НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Леонова И. Н., Цвиренко В. В., Чуйкова Н. С. Сценарий логопедического досуга для старшей группы компенсирующей направленности "Как хорошо играть"

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.
Оборудование: пластмассовые буквы из игры "Азбука", костюм Сороки (для воспитателя), индивидуальные зеркала, песочные часы (1 -3 минуты).

Ход досуга

Логопед: Ребята, я точно знаю, что вы любите играть! Давайте поиграем. А начнем мы с речевой игры «Кто мы?», предлагаю определиться.
Речевая игра «Кто мы?»
Логопед: На улице мы кто?
Дети: Пешеходы.
Логопед: А в транспорте?
Дети: Пассажиры.
Логопед: В магазине?
Дети: Покупатели.
Логопед: на праздниках и развлечениях в детском саду?
Дети: участники.
Запись "Голоса птиц". На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
Я – сорока - белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю.
Логопед: Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много чистоговорок про твоих подруг, давайте вместе их послушаем.
"Турнир чистоговорок":
Кто больше? Кто правильнее? (по песочным часам - за 1 - 2 минуты) Дети произносят выученные ранее чистоговорки.
Бьи – бьи – бьи –на деревьях воробьи.
Ицы – ицы – ицы - красивые синицы.
Она – она – она - хитрая ворона.
Оны – оны – оны – на ветке три вороны.
Ока – ока – ока - крикливая сорока.
Ой – ой – ой - птицам голодно зимой.
Ушка-ушка-ушка – для птиц нужна кормушка.
Ушки – ушки – ушки – все птицы у кормушки.
Ют – ют – ют - птицы ягоды клюют.
Алка– алка – алка – прилетела галка.
Ока – ока – ока - белобокая сорока.
Сорока: Молодцы ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра «Исправь предложение - скажи правильно»
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Кошка принесла корм мальчику. Мяч играет с Мишей. Коля разбил стеклом мяч. Саша несёт сумку в капусте.
Сорока увидела зеркало. Смотрится в зеркало, любуется.
Сорока: Интересно, а для чего это вам зеркала? Да еще так много?
Дети: Для того чтобы делать гимнастику для языка.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сороке, как выполняют гимнастику для язычка! А ты выполняй вместе с нами.
Сорока: Ой, как здорово! Я согласна!
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Ребята, я называю, а вы показываете упражнения.
«Бегемот», «Лягушка», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашка», » Индюк»,
Сорока: А для чего нужна эта гимнастика?
Воспитатель или дети отвечают, что нужна она для того чтобы красиво говорить.
Сорока: Ух, ты! Здорово! Теперь я каждый день буду делать такую гимнастику!
Загадки
Логопед: Пришло время отгадывать специальные логопедические загадки. Какой звук произнесёт человек, если поднимет язычок за верхние зубы "чашечкой", улыбнётся и сделает выдох? Попробуйте произнести отгадку".
Дети: ш ш ш.
Логопед: А, если подключить голос?
Дети: ж ж ж.
Логопед: Какой звук произнесёт человек, если опустит язычок и кончиком языка упрется за нижние зубы улыбнётся и сделает выдох? Попробуйте произнести отгадку.
Дети: с с с.
Логопед: А, если подключить голос?
Дети: з з з.
Логопед: Верно, а сейчас следующая игра"
Логоритмика «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали
И к лесу побежали. ( Бегут на носках)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (Маршируют.)
Игра с буквами: угадай на ощупь
В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов «Азбука», «Алфавит». ( игра знакома детям)
Логопед: Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: «Я думаю, что у меня буква (называет)....» И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даёт самооценку: «Я прав!» или «Я ошибся»
Сорока: Как много нового я узнала, и теперь буду играть со своими друзьями.
Логопед: Ребята, давайте попрощаемся с сорокой - белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение, которое мы с вами обязательно подготовим.
Библиографический список:
1. Борисова Е.А. Играя звуки исправляем - играя, звуки закрепляем. - Биробиджан, ОблИУУ, 2005.
2. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал «Логопед» №8, 2010.
3. Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал «Справочник педагога-психолога» №2, 2012
4. Тихомирова Е.В. Занимательные логоигры для детей 3-7 лет. - М.: ТЦ СФЕРА, 2020.
Сведения об авторах
Леонова Инна Николаевна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа», Россия, Белгородская область, Яковлевский округ, с. Кустовое.
Цвиренко Валентина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа», Россия, Белгородская область, Яковлевский округ, с. Кустовое.
Чуйкова Наталья Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа», Россия, Белгородская область, Яковлевский округ, с. Кустовое.
2021