Актуальные вопросы дошкольного образования

Савченко В.А., Гриева Л.И., Зайцева Е.Е., Харцыз Н.Н. Значение образовательной деятельности в процессе развития и воспитания личности дошкольника

Библиографическое описание:
Савченко В.А., Гриева Л.И., Зайцева Е.Е., Харцыз Н.Н. Значение образовательной деятельности в процессе развития и воспитания личности дошкольника // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/75-1.pdf.

Образовательная деятельность играет ключевую роль в процессе развития и воспитания личности дошкольника. В этой статье мы рассмотрим, почему образовательная деятельность имеет такое важное значение и какие аспекты влияют на полноценное развитие детей дошкольного возраста.

В современном мире образовательная деятельность в дошкольных учреждениях направлена не только на передачу знаний, но и на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитатели и педагоги сталкиваются с задачей формирования у детей навыков самостоятельности, социализации, развития творческого мышления и подготовки к школьному обучению.

Первоначально, роль образовательной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в удовлетворении потребностей ребенка в знаниях и информации о мире вокруг него. Игра, как основной метод обучения, способствует усвоению знаний без стресса и давления. Под руководством опытных педагогов, дети учатся решать задачи, проблемы, анализировать информацию и делать выводы.

Другим важным аспектом образовательной деятельности является формирование социальных навыков у дошкольников. В процессе взаимодействия с другими детьми в рамках игровых и образовательных мероприятий, дети учатся уважению, сотрудничеству, развивают коммуникативные навыки и учатся конструктивно реагировать на различные ситуации.

Развитие творческого потенциала является также важной частью образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Рисование, лепка, музыка и театральная деятельность позволяют детям проявить свое творчество и воображение, что способствует развитию личности и самовыражению.

Значение образовательной деятельности в процессе развития и воспитания личности дошкольника невозможно переоценить, поскольку она имеет огромную эффективность в формировании основ развития ребенка. Вот несколько аспектов, демонстрирующих эффективность образовательной деятельности в дошкольных учреждениях:

1. Усвоение знаний и навыков. Образовательная деятельность позволяет детям усваивать знания о мире вокруг себя, оказывает влияние на развитие речи, мышления, логики, воображения и памяти. Это формирует основы знаний и навыков, необходимых для успешной адаптации к школьному обучению в будущем.

2. Социализация. Важным аспектом эффективности образовательной деятельности является формирование социальных навыков у детей. В процессе взаимодействия с другими детьми они учатся уважению, сотрудничеству, эмпатии и умению находить общий язык. Это способствует успешной адаптации к коллективному общению в будущем.

3. Формирование творческого мышления. Рисование, лепка, музыка и другие формы творчества, включенные в образовательную деятельность, способствуют развитию творческого мышления и самовыражению. Это важно для развития личности и формирования уникальных способностей каждого ребенка.

4. Личностное развитие. В рамках образовательной деятельности дети знакомятся с разнообразными культурными ценностями, традициями, историческими фактами, что формирует у них ценностные ориентации и патриотическую грамотность.

5. Психологическое благополучие. Образовательная деятельность способствует психологическому благополучию детей. В процессе учебы и игры они осваивают навыки самостоятельности, расширяют представления о своих возможностях, чувствуют себя увереннее и более готовым к самостоятельной жизни.

Эффективность образовательной деятельности в дошкольных учреждениях определяется не только усвоением знаний и навыков, но и формированием личностных качеств, которые являются важным фундаментом для всестороннего развития детей.

Следует отметить, что уровень профессионализма педагогов и качество образовательных программ имеют огромное значение для успешной образовательной деятельности. Важно, чтобы педагоги были хорошо подготовлены, имели понимание особенностей развития детей дошкольного возраста и использовали современные методики в своей работе.

Таким образом, образовательная деятельность в дошкольных учреждениях играет ключевую роль в формировании и воспитании личности ребенка. Она дает детям не только знания, но и навыки, ценности и культурные ориентиры, становясь фундаментом для их успешного развития в дальнейшем.

Список литературы:

1. Акбаева Д.Д. Психолого-педагогические особенности организации игр для повышения эффективности социализации ребенка-дошкольника. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 2019. - С. 17-26.

2. Ачабаева Э.Т. Исследование особенностей общения детей дошкольного возраста / Э.Т. Ачабаева // Молодежь. Наука. Образование: сборник научных трудов. - Карачаевск: КЧГУ, 2020. - С. 18-23.

3. Бостанова С. Н. Психологическая поддержка развития личности младшего школьника учителями / С.Н. Бостанова // Повышение качества образования воспитания в современном образовательном пространстве России: материалы Международной научно-практической конференции. - Москва: «Спутник+», 2017. - С. 46-50.

4. Дотдуева Ж.Б. Психологические факторы удовлетворенности личности условиями образовательного процесса / Ж.Б. Дотдуева, Д.Р. Базарова, А.И. Чернова, И.И. Басхаева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2018. С. 45-51.
2024-03-05 10:06 2023