Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (19) https://f.almanah.su/19.pdf
Средства:
наглядные: карта-схема самолета
мультимедийные: слайды с изображением Северного полюса и проживающих там животных, самолета и его частей.
музыкальные: фонограмма сообщения от доктора Айболита, фонограмма для динамической паузы, фонограмма звука полета самолета.
Оборудование: кубики Б.П. Никитина, картонные круги – иллюминаторы, шасси, прямоугольники - двери.
Задачи:
Обучающие:
· формировать умение конструировать по образцу;
· продолжать расширять представления о различных видах транспорта.
Развивающие:
· проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;
· развивать воображение и умение обыгрывать постройку;
· развивать конструктивные и творческие способности детей;
· развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения;
· развивать индивидуализацию.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности;
· формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Ход НОД
1. Предварительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное сообщение на телефон.
Вы бы хотели узнать, что это за сообщение и от кого оно?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте послушаем вместе? Как вы думаете, от кого это сообщение?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: К нам за помощью обратился доктор Айболит. Он сейчас на Северном полюсе лечит животных. Ребята, на Северном полюсе очень холодно, животные часто простывают, и вот беда, у доктора Айболита закончились все лекарства, и ему нечем лечить бедных животных! Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как нам попасть на Северный полюс?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Из чего нам сделать самолет?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: У меня на столе кубики, из них можно сделать самолет?
Дети: Да!
2. Ориентационный этап.
Воспитатель: Вы хотели бы узнать, как из кубиков можно сделать самолет?
Давайте посмотрим на картинку самолета. Из каких частей состоит самолет? (разбор: носовая часть, борт, крылья, хвостовая часть, иллюминаторы, дверь, шасси).
Воспитатель: Напомните нам, пожалуйста, как называется окно у самолета?
Дети: Иллюминатор.
Воспитатель: Я так хочу скорее попасть на Северный полюс, чтобы помочь доктору Айболиту, для этого я сделаю желтый самолет, хотите посмотреть?
Дети: Да! (Педагог строит желтый самолет).
3. Содержательно-операционный этап.
Воспитатель: А вы хотели бы построить свой самолет, чтобы каждый смог полететь в своем самолете и доставить как можно больше лекарств для животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Выберите для себя цвет и постройте свой самолет.
4. Ценностно-волевой этап.
Воспитатель: Какие у вас красивые самолеты получились. Но чего- то не хватает?
Дети: окон-иллюминаторов, дверей и шасси.
Воспитатель: А из чего можно сделать иллюминаторы, двери и шасси?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Выбирайте себе окна, двери и шасси.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на Сереный полюс? Тогда надевайте теплую одежду, загружайте лекарства в самолеты, заводите моторы и полетели….
(Включается фонограмма полета самолета, дети представляют, что они летят на самолете, играют, выполняют упражнения)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прилетели на Северный полюс. Посмотрите, как много животных тут проживает. Мы с вами очень помогли доктору Айболиту, который вылечит всех этих животных. А нам пора возвращаться в детский сад…
5. Рефлексирующий этап.
Воспитатель: Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такие красивые самолеты получились.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего вы сегодня строили самолеты?
Дети: Для того, что попасть на Северный Полюс и помочь Доктору Айболиту.
Воспитатель: А из чего можно еще построить самолет?
Дети: Можно построить из конструктора.
Воспитатель: Кого мы можем научить строить такие самолеты?
Дети: Маму, папу, сестру, брата…
Воспитатель: Давайте после занятия построим самолет из лего-конструктора. Согласны?
Дети: Да!