НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Саитова С.О. Проект по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группе

Библиографическое описание:

Саитова С.О. Проект по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группе // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/67-2.pdf.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был разработан тематический проект «Красный, желтый, зеленый», в реализации которого приняли участие дети средней группы, их родители и воспитатель группы.

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре.

Проблема

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

ü Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице

ü Уточнить и расширить знания об элементах дороги, о движении и видах транспорта, о работе светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками

ü Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

ü Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

ü Воспитывать культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте

ü Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ по проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма

ü Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в различных практических ситуациях.

Вид проекта: творческо-информационный, групповой

Время реализации проекта: долгосрочный

с октября 2022 года по апрель 2023 года.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Модель трёх вопросов

Формы реализации проекта

ü Тематические занятия по ознакомлению правил дорожного движения

ü Наглядный материал

ü Дидактические игры

ü Сюжетно-ролевые игры

ü Игры-лото, игры-ходилки

ü Работа с раскрасками

ü Чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

ü подбор методической и художественной литературы;

ü подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги);

ü дидактические игры;

ü подбор мультфильмов;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов.

Этапы реализации проекта

I этап- подготовительный

ü Создание необходимых условий реализации проекта.

ü Перспективное планирование проекта

ü Разработка и накопление методических материалов по проблеме

ü Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности

ü Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД

ü Создание дидактических игр и атрибутики к сюжетно- ролевым играм

ü Оформление консультативного материала для родителей

II этап-основной

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Познавательное развитие:

ü Рассказ о первых правилах дорожного движения

ü Беседа по макету «Улицы нашего города»

ü Беседа о правилах поведения пешехода на улице

ü Просмотр презентации «Наш друг светофор»

ü Беседа «Транспорт на улицах города»

ü Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения»

ü Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

ü Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

ü Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности тётушки Совы»

ü Работа по обучающими карточками «Дорожные знаки» и «Правила дорожного движения»

Художественно-эстетическое развитие:

ü Рисование на тему «Светофор», «Дорожные знаки»

ü Лепка «Светофор»

ü Аппликация «Улица города»

ü Раскраски «Соблюдай ПДД», «Улицы моего города»

Речевое развитие:

ü Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

ü Составление рассказа на тему«Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице

ü Работа по звуковому плакату «Азбука безопасности»

ü Рассматривание иллюстраций в книге Е.А.Ульевой «ПДД для детей»

ü Рассматривание картинок «Светофор», «Дорожные ситуации»

Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?»

ü Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход»

ü Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы:

ü Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – постовой»

, «Про правила ДД», чтение из книги Е.А.Ульевой «ПДД для детей»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Шофер», «Цветные автомобили».

Социально -коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Дорожные знаки» (круги Лилуя), «Собери знак», «О чем говорят знаки?», «Кубики Блума по вопросам ПДД»,

ü лото «Дорожные знаки»,

ü Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Мы -шофёры», «На улице города»

ü Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

ü Музыкальная игра «Передай жезл»

ü Пальчиковая игра «Машины»

Д.и. разрезные картинки: «Сложи дорожный знак из частей»

ü Игры со спецтехникой в зоне безопасности

Ожидаемые результаты

ü У детей сформируется представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице.

ü Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

ü Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.

ü Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий.

ü Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Соблюдаем ПДД», «Советы родителям по безопасности на дороге», «Правила безопасности на улице в зимнее время» «Причина детского дорожно — транспортного травматизма»;

«Как научить ребенка наблюдать за дорогой». «Если вы взяли ребенка с собой на улицу» «Азбука безопасности» «Дорога и мы»

ü Участие мам в социальной акции «Мамы рулят по правилам!»

ü Просматривание мультфильмов о ПДД дома;

ü Чтение познавательной и художественной литературы;

изготовление поделок на конкурс «Живем по правилам!», Посвященного 50-летию создания отрядов ЮИД.

ü Прогулки по городу, фотосъёмка на тему «Я на улице города»

ü Участие родителей в организации выставки по теме проекта «Красный, жёлтый, зелёный»

ü Участие в акции 27 октября. 24 марта «Единый день ПДД»

ü Участие воспитанников в республиканском творческом конкурсе рисунков «Я рисую ПДД», в республиканском творческом конкурсе «Живём по правилам»

ü Пополнение ППС иллюстрациями, атрибутикой инспектора. Дидактическими играми. Используемые игровые средства и макет дорожного движения расположили так, чтобы дети могли свободно пользоваться всем в свободной деятельности без помощи взрослых. легко может быть перенесён в любое удобное для детей место,

Ярким событием прошло торжественное посвящение воспитанников средней группы в члены ЮИД.

Ребята подготовительной группы № 2 вместе с воспитателем Идкаевой К.Г.подготовили выступление агитбригады ЮИД для будущих юидовцев, яркий и зажигательный танцевальный флешмоб, правила дорожного движения, светоотражающие фликеры, и торжественная клятва соблюдать правила безопасности - все это было частью мероприятия.

Всем новоиспеченным членам ЮИД инспектор по пропаганде ОГИБДД Алина Наширванова и руководитель зонального РЦ БДД Елена Липовецкая вручили юбилейные значки ЮИД, предоставленные Республиканским РЦ БДД.

III Этап (Заключительный)

1.Выставка поделок на тему «Мы изучаем ПДД».

2.Презентация проекта на итоговом родительском собрании, на итоговом педсовете.

Результат проекта

Дети знают:

- Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;

- светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Итоги проекта:В ходе реализации проекта «Красный, желтый, зеленый» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатился опыт детей, созданы необходимые условия в группе для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысилась компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собран богатый материал по безопасности дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с ГИБДД.
2023