Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности детей: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая. Интегрированная форма: квест-игра Цель: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей; - закрепить и систематизировать знания детей о режиме дня; - закрепить знания детей о полезной и вредной еде; - закрепить знания детей о физической культуре и спорте; - закрепить и систематизировать знания детей о видах личной гигиены, о правилах и нормах соблюдения личной гигиены, для чего они нужны; - закрепить знания детей о видах и способах закаливания; - способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, обогащению словаря детей, связной речи. Развивающие задачи: - формировать внимание, мышление, память; - развивать связанную речь. Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде, сообща, умение работать по очереди, не перебивая друг друга. Методы и приемы: 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа, сюрпризный момент. 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа); - наглядные (картинки); - практические (упражнения). 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. Материалы и оборудование: 1. Стимульный материал: - конверт от почтальона (с письмом от Фиксиков), карта. 2. Материалы для деятельности детей: - наглядно-иллюстративный материал: • схемы-пиктограммы (на каждом столе); • часы; • свиток, с вопросами о еде; • корзина, со средствами личной гигиены (на ваше усмотрение); • спортивные атрибуты (на ваше усмотрение); • лёд; • картинки с секретами крепкого здоровья (режим дня, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, личная гигиена, закаливание). - тематические картинки: • «Полезная и вредная еда» • «Режим дня» Раздаточный материал: - карандаши (красные и зеленые, по количеству детей) - листы с заданием "Средства личной гигиены" (по количеству детей) Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: - мольберт, с изображением дерева здоровья; - магнитофон (пря проведения физ. минутки под музыку) I Мотивационно- целевой Организационный момент. Приветствие воспитатель: - Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами! Но сегодня к вам в группу пришла не только я, но ещё и гости! Давайте мы с ними дружно поздороваемся! Воспитатель: - Вы сказали здравствуйте, а как вы думаете, что значит слово здравствуй? (ответы детей) (Слово здравствуй означает будь здоров!) - Правильно - будь здоров, вы пожелали, всем, с кем поздоровались - здоровья! Воспитатель: - Ребят, я совсем забыла, а как ваша группа называется - Одуванчики"? Воспитатель достаёт конверт: - Когда я шла к вам в группу, на вахте, мне передали конверт, сказали что он для вас! - Как вы думаете, что же там может быть? (ответы детей- Дети: предполагают, что может быть в конверте, предлагают открыть конверт!) - Как нам это узнать? - Правильно, давайте его откроем! Воспитатель открывает конверт: - Ой, тут письмо! Зачитаю вам его! воспитатель читает письмо Фиксиков. Воспитатель: - Ребят, поможем Фиксикам, отыщем секреты крепкого здоровья!? Дети: принимают решение помочь Фиксикам. - Да, поможем! II Содержательно- деятельностный Воспитатель: - В пути нас ожидают много интересных заданий-испытаний, порой даже сложных. - Вы не испугаетесь? Справитесь с ними? - А в путь мы отправимся пешком. Как думаете почему? Воспитатель: - Правильно, ходьба пешком полезна для здоровья! Воспитатель: - Ребята, мы с вами как настоящая команда будем выполнять задания все вместе, а за каждое правильно выполненное задание-испытание, сможем получить один из секретов крепкого здоровья, которые мы приклеим на наше красивое и большое дерево здоровья, чтобы всегда их соблюдать и никогда не забывать. Воспитатель вручает карту детям! - Давайте посмотрим на карту, куда же в первую очередь нам нужно отправится, чтобы выполнить первое задание-испытание? - Для чего вообще нужны часы, зачем человеку следить за временем? Дети рассматривают карту, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят картинку часов, и рассуждают, как они могут быть связаны с секретами крепкого здоровья! Воспитатель: - Ребята а, как вы думаете, что такое режим? После того, как дети ответят на вопросы, воспитатель предлагает выполнить первое задание-испытание. После правильно выполненного задания-испытания дети получают изображение первого секрета крепкого здоровья - Режим дня. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья. ПАУЗА Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, подкрепим наши мышцы силой и отправимся дальше в путь: Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим Раз, два, три, четыре, пять. Руки ставим перед грудью В стороны разводим Мы зарядку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим, Мы меняем их местами Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте! Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики? Воспитатель разворачивает свиток, который дети нашли, и зачитывает вопросы, на которые дети отвечают, по очереди. Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом, всё то, о чем мы сейчас с вами говорили? - Правильно еда! А вы знаете, что еда бывает не только полезной, но и вредной!? Вот сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете вредные и полезные продукты питания. - Готовы? Воспитатель каждому ребёнку раздаёт карточки с картинками, детям нужно будет разложить картинки по местам: картинки с полезной едой около здорового зуба (на зеленом фоне), а картинки с вредной едой, около больного зуба (на красном фоне). Каждый ребёнок индивидуально выполняет задание После выполнения задания-испытания дети получают картинку, с изображением второго секрета крепкого здоровья - Правильное питание. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья .Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики? Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой, а на столе спортивные атрибуты. Воспитатель задаёт вопрос детям: - Ой, ребята, а что это за интересные атрибуты у нас на столе? Для чего они? Дети: - Это спортивные атрибуты, нужны они для занятий спортом. Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему человек должен заниматься физкультурой, спортом? Далее воспитатель проводит с детьми задание-испытание, которое приготовили для них Фиксики - спортивную разминку, под музыку. После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением третьего секрета крепкого здоровья - Занятие физкультурой и спортом. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья. Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики? Дети снова берут карту в руки.Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой.Находят корзину, а в ней - стакан с зубной щеткой и пастой, мыльницу с мылом, расчёску, полотенце. Воспитатель задаёт вопросы детям: - Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы человеку? - А как их можно назвать одним словом? - Правильно - предметы личной гигиены! - А какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? - Для чего это нужно делать? - Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? Далее дети выполняют задание-испытание: На листах, которые воспитатель раздаёт каждому ребёнку индивидуально, предлагает найти все предметы личной гигиены, которыми можно делится, обвести в зелёный круг, а теми которыми нельзя - в красный круг. После выполнения задания дети получают картинку с изображением четвёртого секрета крепкого здоровья - Личная гигиена. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья. Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики? Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят зашифрованное послание в виде примера из картинок. Воспитатель подсказывает: - Ребята, следующий секрет крепкого здоровья не простой, а зашифрованный, давайте подумаем - как нам можно разгадать шифровку? Воспитатель: - Первая картинка это изображение чего? Дети: - Солнца! - Правильно солнца. - Вторая картинка это изображение чего? Дети: -Воздух - Правильно воздуха. - Третья картинка это изображение чего? Дети: - Вода - Правильно воды. Воспитатель читает весь пример в слух: - Солнце + воздух + вода =? Дети отгадывают слово - закаливание. Воспитатель: - Ребята, а зачем человеку закаливание? - А какие способы закаливания вы знаете? Воспитатель: - Ребята - закаливание всегда должно быть в меру и начинаться постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго. Сюрпризный момент: воспитатель вносит таз - просит детей не открывая полотенца, опустить в него руку - и угадать - что в нём? Воспитатель: - Что это ребята? Правильно - это лёд! Воспитатель: - А кто знает, как получается лёд? - А какого он цвета? - А какой он по плотности? - А что с ним будет, если он будет находится длительное время в теплом помещении или же на солнце? После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением пятого секрета крепкого здоровья - Закаливание Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья. III Оценочно-рефлексивный Воспитатель: - Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, вы большие молодцы, смогли найти и разгадать все секреты крепкого здоровья, которые нам отправили Фиксики! Теперь мы всегда их будем соблюдать, и расскажем про них своим родным и всем друзьям, чтобы они про них не забывали и всегда их соблюдали! Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз их повторим (изображения с дерева здоровья): 1) Режим дня 2) Правильное питание 3) Занятие физкультурой и спортом 4) Личная гигиена 5) Закаливание Дети, все вместе, вспоминают название всех секретов крепкого здоровья, которые они нашли во время путешествия. Спасибо за внимание!