НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сафиуллина Р.Ш. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и конструированию для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) «Новый дом»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf


Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в процессе конструирования.
Задачи:
1. Расширить представление детей о строительных специальностях, стимулировать речевое творчество детей.
2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
3. Развивать конструктивные навыки в процессе выполнения пространственных заданий.
Развивающая среда: Дом, собранный из строительных блоков, иллюстрации с изображением строительных специальностей, конструктор (блоки), шаблоны с пространственным заданием, бумага и карандаши.
Организационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу сегодня с вами в мир рабочих профессий. Там мы познакомимся с различными строительными специальностями.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: (загадывает загадку)
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители) (И. Ильх)
Кто это?
Дети: -….Строители!
Воспитатель: Какие вы знаете строительные специальности?
Дети:…..Ответы детей
Воспитатель: Ребята, да, вы правы, строительных специальностей очень много.
Поисковый этап:
Воспитатель: А попробуйте угадать, какая профессия загадана на этом ребусе?
…. Показывает ребус (плотник) Какая профессия загадана?
Дети: ответы….
Практический этап:
Воспитатель:
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет Детский сад. (Л. Рашковский)
Воспитатель дает шаблон (крепит на доску).
Дети собирают модель, используя шаблон по конструированию (вид сверху, прямо и сбоку - создать модель).
Воспитатель: Вот вы попробовали стать инженерами.
Сварщик
Он в синей спецовке и в синих очках,
Он синюю молнию держит в руках.
Она как живая подвижна, сильна.
Смотрите как яростно бьется она!
Вот смолка, затихла, свернулась клубком,
А сварщик коснулся ее проводком,
И молния брызнула золотом звезд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост! (О. Повещенко)
Маляры
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!
Все ребята со двора
Малярам кричат: «Ура!» (М. Пожарова)
Физминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играем
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Их с друзьями называем:
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребенок делает шаг вперед)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод и милиционер,
(каждый делает шаг вперед)
Все профессии нужны
Все профессии важны!
(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, есть такое слово - Кровля. Кто знает, что оно обозначает? А вы знаете, если добавить три буквы -щик, то получится специальность: Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом. (С. Баруздин)
Воспитатель: Ребята, без этого человека не начнется ни одна стройка, это - Архитектор
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких. (С. Баруздин)
Рефлексия:
Воспитатель: А в завершение сегодняшнего занятия, предлагаю вам каждому побыть архитектором. С помощью карандашей нарисуйте дом мечты. Спасибо. (Дети рисуют дом своей мечты.)

Используемые электронные ресурсы и литература

1.       Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения./ О.С. Ушакова., Е.М. Струнина – М.: Вентана-Граф, 2014. – 288 с: – (Тропинки)
2.       Программа: Lego Didgital Desaigner
3.       http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm

8-904-98-33-799, talsher@yandex.ru

2017