Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Винтер С.А. Обучение употреблению глагола to be в Past Simple

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (01) https://f.almanah.su/01.pdf


“To be or not to be?” – вопрос, над которым размышлял меланхоличный Гамлет. С одной стороны, учитель может задаться вопросом: как мне рассказать учащимся о the Past Simple глагола to be, чтобы им было интересно и понятно воспринимать новую информацию? Идите шаг за шагом в процессе объяснения и не переходите на следующую ступень до тех пор, пока не убедитесь, что ваши ученики усвоили то, что вы им объясняли.
С чего начать?
1.      Предъявляем the Past Simple глагола to be в первом лице единственного числа.
Начните с вопроса к своим ученикам: «Where am I?» Их ответ может быть следующим: «You are in class/at school.» Далее предъявите the Past Simple глагола to be следующим образом:
Т: Yesterday at this time I was at home (выделив голосом при этом глагол was).
Обращаясь к классу, побуждайте учащихся говорить по очереди, где они были накануне днем, используя 1-е лицо единственного числа I.
2.      Предъявляем the Past Simple глагола to be в третьем лице единственного числа.
Прохаживаясь по классу и говоря о том, где был каждый ученик, приводим примеры употребления глагола to be в третьем лице единственного числа: Ann was at home. Andrew was at the gym. Kate was at her friend`s house. Etc... Ученики продолжают, говоря о том, где были некоторые члены их семьи: My mum was at home. My dad was at work. My sister was in the park.
3.      Предъявляем the Past Simple глагола to be во втором лице множественного числа.
Затем обращаясь к каждому ученику в классе, называете предложения с глаголом to be во втором лице множественного числа: Ann, you were at home. Andrew were at the gym. Etc... Потом каждый ученик указывает на одного одноклассника и говорит, где он/она был(а). Kate, you were at a friend`s house.
4.      Делаем то же самое для остальных подлежащих множественного числа.
Указываем на себя и тех, кто был вчера дома, и говорим: «We were at home.» То же самое делаем, представляя you (мн.ч.) и they: «Andrew and Sergey were at the gym. They were there till 6 pm.» Приводите столько примеров, чтобы учащиеся поняли суть употребления глагола to be во множественном числе.
5.      Предъявляем отрицательные формы глагола to be в the Past Simple.
Говорите: «Yesterday at this time, I was at home. I wasn`t at school.» Приводите как можно больше примеров, в которых чередуется употребление положительной и отрицательной формы глагола to be. «Ann, you were at home. You weren`t at the gym. Andrew was at the gym. He wasn`t at school.» и т.д. со всеми подлежащими единственного и множественного числа. Затем побуждайте учащихся делать то же самое, чередуя отрицательные и утвердительные предложения.
6.      Обучаем задавать вопросы с глаголом to be в the Past Simple.
Задавайте вопросы таким образом:
T: Where were you at 10 o'clock last night?
S: I was at home.
T: Ask me!
S: Where were you at 10 o'clock last night?
Продолжайте принимать вопросы от учеников. Призывайте их узнавать в какое время, где, когда и т.д. Сначала они спрашивают вас. Затем они опрашивают одноклассников, потом задают вопросы одному однокласснику о другом. (Where was Kate last night?) и т.д. Удостоверьтесь, что учащиеся задают вопросы, используя и единственное и множественное число подлежащих. Если дети не знают, как правильно спросить, покажите им сначала, как это делать.
7.      Учим давать краткие ответы на общие вопросы.
Задавайте общие вопросы и учите детей давать на них краткие ответы.
T: Were you at school last night?
S: Yes, I was./No, I wasn’t.
Если время позволяет, то просите учащихся давать полные ответы.
T: Were you at school last night?
S: Yes, I was./No, I wasn’t. I was at home.
8.      Давайте своим ученикам практические упражнения, чтобы проверить, как они усвоили материал.
Например:[1]


[1] Worksheet: http://busyteacher.org/20732-simple-past-verb-to-be-iii.html
2017