“To be or not to be?” – вопрос, над которым размышлял меланхоличный Гамлет. С одной стороны, учитель может задаться вопросом: как мне рассказать учащимся о the Past Simple глагола to be, чтобы им было интересно и понятно воспринимать новую информацию? Идите шаг за шагом в процессе объяснения и не переходите на следующую ступень до тех пор, пока не убедитесь, что ваши ученики усвоили то, что вы им объясняли. С чего начать? 1. Предъявляем the Past Simple глагола to be в первом лице единственного числа. Начните с вопроса к своим ученикам: «Where am I?» Их ответ может быть следующим: «You are in class/at school.» Далее предъявите the Past Simple глагола to be следующим образом: Т: Yesterday at this time I was at home (выделив голосом при этом глагол was). Обращаясь к классу, побуждайте учащихся говорить по очереди, где они были накануне днем, используя 1-е лицо единственного числа I. 2. Предъявляем the Past Simple глагола to be в третьем лице единственного числа. Прохаживаясь по классу и говоря о том, где был каждый ученик, приводим примеры употребления глагола to be в третьем лице единственного числа: Ann was at home. Andrew was at the gym. Kate was at her friend`s house. Etc... Ученики продолжают, говоря о том, где были некоторые члены их семьи: My mum was at home. My dad was at work. My sister was in the park. 3. Предъявляем the Past Simple глагола to be во втором лице множественного числа. Затем обращаясь к каждому ученику в классе, называете предложения с глаголом to be во втором лице множественного числа: Ann, you were at home. Andrew were at the gym. Etc... Потом каждый ученик указывает на одного одноклассника и говорит, где он/она был(а). Kate, you were at a friend`s house. 4. Делаем то же самое для остальных подлежащих множественного числа. Указываем на себя и тех, кто был вчера дома, и говорим: «We were at home.» То же самое делаем, представляя you (мн.ч.) и they: «Andrew and Sergey were at the gym. They were there till 6 pm.» Приводите столько примеров, чтобы учащиеся поняли суть употребления глагола to be во множественном числе. 5. Предъявляем отрицательные формы глагола to be в the Past Simple. Говорите: «Yesterday at this time, I was at home. I wasn`t at school.» Приводите как можно больше примеров, в которых чередуется употребление положительной и отрицательной формы глагола to be. «Ann, you were at home. You weren`t at the gym. Andrew was at the gym. He wasn`t at school.» и т.д. со всеми подлежащими единственного и множественного числа. Затем побуждайте учащихся делать то же самое, чередуя отрицательные и утвердительные предложения. 6. Обучаем задавать вопросы с глаголом to be в the Past Simple. Задавайте вопросы таким образом: T: Where were you at 10 o'clock last night? S: I was at home. T: Ask me! S: Where were you at 10 o'clock last night? Продолжайте принимать вопросы от учеников. Призывайте их узнавать в какое время, где, когда и т.д. Сначала они спрашивают вас. Затем они опрашивают одноклассников, потом задают вопросы одному однокласснику о другом. (Where was Kate last night?) и т.д. Удостоверьтесь, что учащиеся задают вопросы, используя и единственное и множественное число подлежащих. Если дети не знают, как правильно спросить, покажите им сначала, как это делать. 7. Учим давать краткие ответы на общие вопросы. Задавайте общие вопросы и учите детей давать на них краткие ответы. T: Were you at school last night? S: Yes, I was./No, I wasn’t. Если время позволяет, то просите учащихся давать полные ответы. T: Were you at school last night? S: Yes, I was./No, I wasn’t. I was at home. 8. Давайте своим ученикам практические упражнения, чтобы проверить, как они усвоили материал. Например:[1]