НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Матренина А.П. Организованно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Образовательная задача:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.);
Развивающая задача:
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять»)
Воспитательная задача:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам).
Предварительная работа: Просмотр слайдов о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-подвижных игр.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка – хохлушка, курочка-рябушечка.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Материал: курочка, петушок, цыплята
Звучит фонограмма (ку- ка –ре-ку – деткам я спешу!)
Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали?
Дети ……
Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он. Посмотрите, какой он нарядный, важный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
Себе курочек зовет
Воспитатель: Давайте мы с вами позовем курочку. Курочка-рябушечка иди к на.(вместе с детьми). А как еще мы назовем курочку ласково.
Дети: мамочка-курочка, курочка - хохлушка.
Воспитатель:. А вот и курочка к нам спешит (появляется курочка)
Воспитатель: Поздороваемся с курочкой.
(пальчиковая гимнастика)
(курицу сажает рядом с петухом)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети:
Полина, что это на голове у петушка? (гребешок, клюв, бородка).
- Маша, а скажи, пожалуйста, какого цвета гребешок, бородка у Пети? … Правильно, красного цвета, большой гребешок и большая бородка.
- Матвей, покажи нам хвост у петушка. Какой он? (большой, красивый, перья длинные и разного цвета). Очень красивый петушок.
У петушка большой гребешок,у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит « Ку – ка – ре- ку», а курочка «Ко- ко –ко». Воспитатель: Петушок это …
Дети: Папа.
Воспитатель: Курочка это…
Дети: Мама.
(Включается фонограмма с писком цыплят).
Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где лежат желтые цыплятки) Ой, какие они хорошенькие, погладьте их тихонько. Какие цыплятки?
Дети: маленькие, пушистые, …
Воспитатель: А, давайте с вами споем песенку про курочку и поиграем, мы с вами будем цыплятками. («Вышла курочка гулять». Исполняется песня. (фонограмма))
Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?
Дети: с цыплятами.
Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплята отвечют? «пи-пи-пи»
Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.( Пальчикова игра «Цыпа»)
Цыпа-цыпа,
гуль-гуль-гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй.
Клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю.
Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка.) А папа, кто? (Петушок.) А как называют их деток? (Цыплята.)
Воспитатель: папа – Петушок и мама – курочка заботятся о своих детях – цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть. (Игра «Курочка, цыплята и кошка»)
Я буду курицей мамой, а вы цыплятками, Даша будет кошкой.
Воспитатель:
Вышла курочка-хохлатка, Воспитатель-«курочка» и дети-
С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В
Квохчет курочка: «Ко-ко! стороне сидит «кошка».
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят».
И цыпляток догоняет! Малыши прячутся за маму-«курицу».
Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кош­ку.
Брысь, кот, уходи! Топают ногой и
К нам во двор не заходи грозят пальцем.
Тел:. 8(903)-322-20-04
e-mail:96alenushka@mail.ru
2018