Образовательная задача: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.); Развивающая задача: Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,. Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять») Воспитательная задача: Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам). Предварительная работа: Просмотр слайдов о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-подвижных игр. Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка – хохлушка, курочка-рябушечка. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы. Материал: курочка, петушок, цыплята Звучит фонограмма (ку- ка –ре-ку – деткам я спешу!) Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали? Дети …… Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он. Посмотрите, какой он нарядный, важный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем). Петушок, петушок, Золотой гребешок. Маслена головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет Себе курочек зовет Воспитатель: Давайте мы с вами позовем курочку. Курочка-рябушечка иди к на.(вместе с детьми). А как еще мы назовем курочку ласково. Дети: мамочка-курочка, курочка - хохлушка. Воспитатель:. А вот и курочка к нам спешит (появляется курочка) Воспитатель: Поздороваемся с курочкой. (пальчиковая гимнастика) (курицу сажает рядом с петухом) Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются? Дети: Полина, что это на голове у петушка? (гребешок, клюв, бородка). - Маша, а скажи, пожалуйста, какого цвета гребешок, бородка у Пети? … Правильно, красного цвета, большой гребешок и большая бородка. - Матвей, покажи нам хвост у петушка. Какой он? (большой, красивый, перья длинные и разного цвета). Очень красивый петушок. У петушка большой гребешок,у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит « Ку – ка – ре- ку», а курочка «Ко- ко –ко». Воспитатель: Петушок это … Дети: Папа. Воспитатель: Курочка это… Дети: Мама. (Включается фонограмма с писком цыплят). Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где лежат желтые цыплятки) Ой, какие они хорошенькие, погладьте их тихонько. Какие цыплятки? Дети: маленькие, пушистые, … Воспитатель: А, давайте с вами споем песенку про курочку и поиграем, мы с вами будем цыплятками. («Вышла курочка гулять». Исполняется песня. (фонограмма)) Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла? Дети: с цыплятами. Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко! Воспитатель: А как цыплята отвечют? «пи-пи-пи» Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.( Пальчикова игра «Цыпа») Цыпа-цыпа, гуль-гуль-гуль! Я насыплю – Ты поклюй. Клю-клю-клю Очень зёрнышки люблю. Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка.) А папа, кто? (Петушок.) А как называют их деток? (Цыплята.) Воспитатель: папа – Петушок и мама – курочка заботятся о своих детях – цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть. (Игра «Курочка, цыплята и кошка») Я буду курицей мамой, а вы цыплятками, Даша будет кошкой. Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка, Воспитатель-«курочка» и дети- С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В Квохчет курочка: «Ко-ко! стороне сидит «кошка». Не ходите далеко!» На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят». И цыпляток догоняет! Малыши прячутся за маму-«курицу». Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку. Брысь, кот, уходи! Топают ногой и К нам во двор не заходи грозят пальцем. Тел:. 8(903)-322-20-04 e-mail:96alenushka@mail.ru