Библиографическое описание:
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сохраним нашу планету!» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.
Цель: формирование бережного отношения к природе, обогащение представлений о животном и растительном мире.
Задачи:
· Вспомнить какие животные, птицы, насекомые обитают в нашем крае (Краснодарский край);
· Узнать какие деревья, кустарники, травы растут в лесу;
· Выяснить какие факторы влияют на состояние окружающей среды;
· Закрепить правила поведения в природе;
· Продолжать знакомить с многообразием растительного мира Кубани;
· Воспитывать желание беречь природу, заботится о ней.
Ход деятельности
Во время прогулки к ребятам приходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я из леса к вам пришел! А вы хотите узнать, что растет у меня в лесу, какие животные там живут, и как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)
Лес – удивительное место! Там можно услышать трели соловья, кукование кукушки, стук дятла. Затаились хищники в ожидании своей добычи. Под ногами, в старой листве, шуршат разные насекомые. А какой прекрасный, чистый воздух в лесу! Это трудятся тысячи деревьев! Именно они поглощают углекислый газ и дают нам кислород!
Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Словесная игра с мячом «Дикие животные»
Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют животное.
Какие вы молодцы! Столько знаете животных!
А кто поет песни в лесу, вы знаете? (Это птицы)
У каждой птицы своя песня, свой голосок.
Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»
Педагог включает аудиозапись голосов птиц, дети называют, что за птичка поет.
Какие вы молодцы!
Есть в лесу и насекомые! Их очень много, но из-за того, что они очень малы, мы не всегда их можем увидеть.
А каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют насекомых)
А я знаю одну игру, которая называется «Паук и мухи», поиграем?
Какие вы внимательные и ловкие!
Много в нашем крае деревьев, кустарников, трав!
А чем они отличаются друг от друга вы знаете?
Я принес вам показать, какие деревья, кустарники, травы растут в моем лесу. Ну вот проблема…перемешались они у меня пока я к вам спешил.
Как же нам быть? (разложить отдельно деревья, кустарники, травы)
Дидактическая игра «Деревья, травы, кустарники»
Старичок-Лесовичок: Ах, как же хорошо у меня в лесу!
Но чтобы сохранить всю эту красоту нужно соблюдать правила поведения и бережного отношения к природе.
Как вы думаете, ребята, что или кто влияет на состояние нашей природы и окружающей среды? Как загрязняет ее человек?
Ребята, как нужно вести себя в лесу? У меня есть подсказки для вас!
Старичок-Лесовичок показывает экологические знаки, которые говорят о том, что:
- нельзя ломать ветки;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя брать из гнезд яйца;
- нельзя оставлять мусор;
- нельзя оставлять стеклянные бутылки, при попадании солнечного луча случится пожар;
- нельзя ловить насекомых, трогать детенышей животных;
- нельзя слушать громкую музыку и кричать, это испугает животных.
Какие вы молодцы! Все правила знаете!
В лесу много ягод, трав и шишек! Поиграем?
Эстафета «Лесная корзина»
Дети делятся на две команды. По сигналу они выбирают из общей корзины только то, что растет в лесу, и несут в корзину своей команды. Выигрывает та команда, участники которой первые пробегут и соберут только то, что растет в лесу.
Какие вы молодцы! Корзины полны лесных запасов!
Щедр и красив лес! Но он нуждается в нашей охране и защите!
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем живут зверята,
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры.
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты!
Старичок-Лесовичок: кто живет в лесу? Какие растения там можно встретить? Ребята, почему нужно заботится о природе, беречь ее? Что происходит от деятельности человека? Как мы можем это изменить?
(Ответы детей) рефлексия.
Старичок-Лесовичок: Вот и пришло время мне возвращаться в мой лес! Буду ждать вас у себя в гостях!
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сохраним нашу планету!» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.
Цель: формирование бережного отношения к природе, обогащение представлений о животном и растительном мире.
Задачи:
· Вспомнить какие животные, птицы, насекомые обитают в нашем крае (Краснодарский край);
· Узнать какие деревья, кустарники, травы растут в лесу;
· Выяснить какие факторы влияют на состояние окружающей среды;
· Закрепить правила поведения в природе;
· Продолжать знакомить с многообразием растительного мира Кубани;
· Воспитывать желание беречь природу, заботится о ней.
Ход деятельности
Во время прогулки к ребятам приходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я из леса к вам пришел! А вы хотите узнать, что растет у меня в лесу, какие животные там живут, и как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)
Лес – удивительное место! Там можно услышать трели соловья, кукование кукушки, стук дятла. Затаились хищники в ожидании своей добычи. Под ногами, в старой листве, шуршат разные насекомые. А какой прекрасный, чистый воздух в лесу! Это трудятся тысячи деревьев! Именно они поглощают углекислый газ и дают нам кислород!
Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Словесная игра с мячом «Дикие животные»
Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют животное.
Какие вы молодцы! Столько знаете животных!
А кто поет песни в лесу, вы знаете? (Это птицы)
У каждой птицы своя песня, свой голосок.
Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»
Педагог включает аудиозапись голосов птиц, дети называют, что за птичка поет.
Какие вы молодцы!
Есть в лесу и насекомые! Их очень много, но из-за того, что они очень малы, мы не всегда их можем увидеть.
А каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют насекомых)
А я знаю одну игру, которая называется «Паук и мухи», поиграем?
Какие вы внимательные и ловкие!
Много в нашем крае деревьев, кустарников, трав!
А чем они отличаются друг от друга вы знаете?
Я принес вам показать, какие деревья, кустарники, травы растут в моем лесу. Ну вот проблема…перемешались они у меня пока я к вам спешил.
Как же нам быть? (разложить отдельно деревья, кустарники, травы)
Дидактическая игра «Деревья, травы, кустарники»
Старичок-Лесовичок: Ах, как же хорошо у меня в лесу!
Но чтобы сохранить всю эту красоту нужно соблюдать правила поведения и бережного отношения к природе.
Как вы думаете, ребята, что или кто влияет на состояние нашей природы и окружающей среды? Как загрязняет ее человек?
Ребята, как нужно вести себя в лесу? У меня есть подсказки для вас!
Старичок-Лесовичок показывает экологические знаки, которые говорят о том, что:
- нельзя ломать ветки;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя брать из гнезд яйца;
- нельзя оставлять мусор;
- нельзя оставлять стеклянные бутылки, при попадании солнечного луча случится пожар;
- нельзя ловить насекомых, трогать детенышей животных;
- нельзя слушать громкую музыку и кричать, это испугает животных.
Какие вы молодцы! Все правила знаете!
В лесу много ягод, трав и шишек! Поиграем?
Эстафета «Лесная корзина»
Дети делятся на две команды. По сигналу они выбирают из общей корзины только то, что растет в лесу, и несут в корзину своей команды. Выигрывает та команда, участники которой первые пробегут и соберут только то, что растет в лесу.
Какие вы молодцы! Корзины полны лесных запасов!
Щедр и красив лес! Но он нуждается в нашей охране и защите!
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем живут зверята,
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры.
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты!
Старичок-Лесовичок: кто живет в лесу? Какие растения там можно встретить? Ребята, почему нужно заботится о природе, беречь ее? Что происходит от деятельности человека? Как мы можем это изменить?
(Ответы детей) рефлексия.
Старичок-Лесовичок: Вот и пришло время мне возвращаться в мой лес! Буду ждать вас у себя в гостях!