НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сохраним нашу планету!»

Библиографическое описание:
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сохраним нашу планету!» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

Цель: формирование бережного отношения к природе, обогащение представлений о животном и растительном мире.

Задачи:

· Вспомнить какие животные, птицы, насекомые обитают в нашем крае (Краснодарский край);

· Узнать какие деревья, кустарники, травы растут в лесу;

· Выяснить какие факторы влияют на состояние окружающей среды;

· Закрепить правила поведения в природе;

· Продолжать знакомить с многообразием растительного мира Кубани;

· Воспитывать желание беречь природу, заботится о ней.

Ход деятельности

Во время прогулки к ребятам приходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я из леса к вам пришел! А вы хотите узнать, что растет у меня в лесу, какие животные там живут, и как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)

Лес – удивительное место! Там можно услышать трели соловья, кукование кукушки, стук дятла. Затаились хищники в ожидании своей добычи. Под ногами, в старой листве, шуршат разные насекомые. А какой прекрасный, чистый воздух в лесу! Это трудятся тысячи деревьев! Именно они поглощают углекислый газ и дают нам кислород!

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Словесная игра с мячом «Дикие животные»

Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют животное.

Какие вы молодцы! Столько знаете животных!

А кто поет песни в лесу, вы знаете? (Это птицы)

У каждой птицы своя песня, свой голосок.

Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

Педагог включает аудиозапись голосов птиц, дети называют, что за птичка поет.

Какие вы молодцы!

Есть в лесу и насекомые! Их очень много, но из-за того, что они очень малы, мы не всегда их можем увидеть.

А каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют насекомых)

А я знаю одну игру, которая называется «Паук и мухи», поиграем?

Какие вы внимательные и ловкие!

Много в нашем крае деревьев, кустарников, трав!

А чем они отличаются друг от друга вы знаете?

Я принес вам показать, какие деревья, кустарники, травы растут в моем лесу. Ну вот проблема…перемешались они у меня пока я к вам спешил.

Как же нам быть? (разложить отдельно деревья, кустарники, травы)

Дидактическая игра «Деревья, травы, кустарники»

Старичок-Лесовичок: Ах, как же хорошо у меня в лесу!

Но чтобы сохранить всю эту красоту нужно соблюдать правила поведения и бережного отношения к природе.

Как вы думаете, ребята, что или кто влияет на состояние нашей природы и окружающей среды? Как загрязняет ее человек?

Ребята, как нужно вести себя в лесу? У меня есть подсказки для вас!

Старичок-Лесовичок показывает экологические знаки, которые говорят о том, что:

- нельзя ломать ветки;

- нельзя разорять муравейники;

- нельзя брать из гнезд яйца;

- нельзя оставлять мусор;

- нельзя оставлять стеклянные бутылки, при попадании солнечного луча случится пожар;

- нельзя ловить насекомых, трогать детенышей животных;

- нельзя слушать громкую музыку и кричать, это испугает животных.

Какие вы молодцы! Все правила знаете!

В лесу много ягод, трав и шишек! Поиграем?

Эстафета «Лесная корзина»

Дети делятся на две команды. По сигналу они выбирают из общей корзины только то, что растет в лесу, и несут в корзину своей команды. Выигрывает та команда, участники которой первые пробегут и соберут только то, что растет в лесу.

Какие вы молодцы! Корзины полны лесных запасов!

Щедр и красив лес! Но он нуждается в нашей охране и защите!

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем живут зверята,

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры.

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты!

Старичок-Лесовичок: кто живет в лесу? Какие растения там можно встретить? Ребята, почему нужно заботится о природе, беречь ее? Что происходит от деятельности человека? Как мы можем это изменить?

(Ответы детей) рефлексия.

Старичок-Лесовичок: Вот и пришло время мне возвращаться в мой лес! Буду ждать вас у себя в гостях!
2023